Изменение Градостроительного кодекса РФ с 4 августа 2018 года

Размер шрифта:

4 августа 2018 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ. Законодатели уточнили понятие о землях особо охраняемых природных территорий, изменили порядок сноса объектов капитального строительства, в том числе самовольных построек, а также изменилось само понятие некапитального и капитального строения и сооружения. Также законодатели обновили порядок посещения особо охраняемых природных территорий.

Навигация

Редакцию Градостроительного кодекса РФ с 4 августа 2018 года изменили сразу несколько новых законов, вступивших в силу в день официального опубликования:

Капитальное строительство

В Градостроительном кодексе РФ законодатели изменили само понятие капитального строения и сооружения. Кроме того, в нем появилось понятие «некапитальные строения». Соответствующие поправки внесены в статью 1 ГрК РФ. В ней слова: «временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» заменили словами «некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)». Кроме того, в статью добавлен новый пункт 10.2 из которого следует, что некапитальные строения, сооружения это:

Строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

По новой редакции статьи 7 ГрК РФ к к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в том числе, относится:

Создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

В соответствии с новой редакцией статьи 9 ГрК РФ, внесение изменений в схемы территориального планирования:

  • РФ,
  • двух и более субъектов РФ,
  • субъектов РФ,
  • муниципальных районов —

не осуществляется, если произошло изменение местоположения, вследствие изъятия земельных участков, на которых были расположены:

  • существующие объекты федерального значения,
  • объекты регионального значения,
  • объекты местного значения муниципального района.

Для государственных или муниципальных нужд такие схемы сохраняются в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых расположены изымаемые земельные участки. Также не предусмотрено изменение местоположения планируемых для размещения объектов в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых планировалось их размещение. Ну и наконец, не нужно вносить поправки в схемы, в случае изменения наименований муниципального образования, населенного пункта, в том числе в связи с их преобразованием, либо в случае изменения наименований объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района, если это не приводит к изменению их назначения, основных характеристик или местоположения.

В статью 33 ГрК РФ добавили 3 новых пункта, в соответствии с которыми основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в том числе, являются:

  • несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
  • несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
  • установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

Проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории

Изменилась редакция статьи 46.3 ГрК РФ, ее часть 20 изложена в новой редакции, в соответствии с которой организатор аукциона ведет протокол о результатах аукциона, в котором указываются следующие сведения о ходе проведения и результатах аукциона:

  • место, дата, время проведения аукциона;
  • реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории;
  • местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
  • начальная цена права на заключение договора (цена предмета аукциона);
  • сведения об участниках аукциона (с указанием наименования и места нахождения);
  • последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.

В соответствии с новой редакцией статьи 46.7 ГрК РФ, результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона, который составляется в форме электронного документа и подписывается организатором аукциона с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Протокол о результатах аукциона направляется победителю аукциона и размещается на официальном сайте в интернете не позднее одного рабочего дня с даты проведения аукциона.

Порядок посещения особо охраняемых природных территорий

Поправки внесены в статью 49 ГрК РФ и статью 54 ГрК РФ, в которых слова «на землях особо охраняемых природных территорий» заменили словами «в границах особо охраняемых природных территорий».

Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года