Регистрирующие органы ФНС России с 3 июля 2018 года не дадут новым индивидуальным предпринимателям и организациям бумажных документов о регистрации. По запросу бизнесмены смогут получить только копии, оформленные по новому регламенту. Но есть и хорошая новость — на пошлину за госрегистрацию ИП можно получить скидку.
Что случилось?
3 июля 2018 года вступает в силу приказ Минфина России от 20.04.2018 N 86н. Документом утверждены поправки к Административному регламенту о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Обновленный регламент предусматривает, что после регистрации нового индивидуального предпринимателя или юридического лица и внесения соответствующих записей в ЕГРИП и ЕГРЮЛ соответственно, органы ФНС не будут выдавать бумажные документы. Теперь все документы о государственной регистрации бизнеса будут оформляться исключительно в электронном виде. При этом не важно, в какой форме было подано заявление о госрегистрации: на бумаге или в электронной форме через портал госуслуг. Бумажными теперь будут только копии, или, как их называют в новом регламенте, «документы-подтверждения».
Новый порядок выдачи документов о регистрации бизнеса
Изменение административного регламента потребовалось в связи с внесением Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ поправок в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно этим поправкам результат предоставления государственной услуги регистрации юрлица или ИП оформляется в форме электронных документов. Это происходит:
- при направлении документов в инспекцию ФНС почтовым отправлением;
- представления документов лично заявителем;
- направления заявления о регистрации в форме электронных документов, подписанных заявителем.
По сути бумажные документы о регистрации упразднены. Но заявитель может дать регистрирующему органу запрос о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе. В этом случае инспекция составляет на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.
Как будут выглядеть бумажные документы о госрегистрации?
Теперь все бумажные документы являются всчего лишь копиями электронных, поэтому правила их оформления изменились и стали менее строгими. Теперь регистрирующий орган может печатать документы на двух сторонах одного листа. Или, для удобства размещения информации на одном листе, использовать книжную ориентацию.
Но, самое главное, теперь в начале и конце любого бумажного документа о государственной регистрации организации или предпринимателя должна будет стоять отметка следующего содержания:
Документ сответствует содержанию электронного документа.
Такую отметку регистрирующие органы ФНС России будут проставлять на лицевой стороне первого листа и на оборотной стороне последнего листа каждого бумажного документа.
Госпошлина
Этим же приказом уточнены размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, а именно регистрацию ИП. Теперь размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и уплаты соответствующей госпошлины в режиме онлайн через интернет с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации. Это значит, что размер скидки за госрегистрацию ИП официально составляет 30%.