173
Оставить комментарий Распечатать

Изменения Кодекса торгового мореплавания РФ и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ с 31 декабря 2017 года

Размер шрифта:

31 декабря 2017 года вступают в силу новые редакции Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ). Изменения касаются полномочий капитанов морских портов, обязанностей капитанов судов, а также документов, регулирующих трудовые отношения на судах.

Дипломы и квалификационные свидетельства будут выдавать в электронной форме, а капитаны морских портов получат новые полномочия

С 31 декабря 2017 года вступает в силу [Р=190710;T=Федеральный закон от 20.12.2017 N 400-ФЗ], который вносит изменения в ряд статей Кодекса торгового мореплавания РФ. Документом предусмотрено, что Министерство транспорта должно будет определить перечень морских портов, в которых осуществляется выдача дипломов и квалификационных свидетельств членам экипажей судов. Ранее в ст. 54 КТМ РФ о такой обязанности чиновников не говорилось. Кроме того, чиновникам предстоит разработать и утвердить порядок выдачи дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажей судов и подтверждений их действительности в форме электронных документов, а также порядок их учета и информирования заинтересованных лиц по их запросам о статусе документов.

Дополнительно в статье уточнили, кто может изъять или аннулировать дипломы и квалификационные свидетельства. Ранее такое право имелось только у органов госнадзора. С 31 декабря полномочия контролеров передаются капитанам морских портов, где выдан диплом или свидетельство.

Также на капитанов морских портов возлагается обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства РФ и международных договоров РФ в области торгового мореплавания и в области трудовых отношений в морском судоходстве. Такие поправки прописаны в ст. 76 КТМ РФ, ст. 79 КТМ РФ и ст. 80 КТМ РФ.

Трудовые отношения на суднах не будут регулироваться уставами о дисциплине

Законом N 400-ФЗ уточнена формулировка ст. 57 КТМ РФ. Из новой редакции нормы исчезло требование разрабатывать уставы о дисциплине и положение, по которому трудовые отношения на суднах регулируются такими уставами. С 31.12.2017 положение будет звучать так:

Трудовые отношения членов экипажа судна регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая настоящий Кодекс и уставы службы на судах, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами.

Точно такие же поправки были утверждены в п. 2 ст. 28 КВВТ РФ.

Еще одна важная поправка была внесена в п. 1 ст. 55 КТМ РФ. В ее новой редакции сказано, что требования к состоянию здоровья лиц, допущенных к работе на судне, распространяются и на тех граждан, которые претендуют на такую работу. Кроме того, все допущенные к работе на морских судах с 2018 года будут обязаны проходить медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Претендентов обязывают проходить предварительный медосмотр аналогичного объема.

В связи с отказом от уставов о дисциплине уточняются нормы ст. 67 КТМ РФ. Теперь капитанам по согласованию с судовладельцем разрешено налагать на членов экипажа судна дисциплинарные взыскания, а также отстранять от исполнения своих служебных обязанностей только в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Аналогичные изменения внесены в ст. 31 КВВТ РФ.

Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой