Судебная практика по деловой репутации, чести и достоинству

Размер шрифта:
Честь, достоинство и деловая репутация очень важны для граждан и даже для организаций. Недостоверные сведения могут нанести им ущерб, привести к потере дохода и утрате бизнеса. В обзоре судебной практики — споры, связанные с защитой чести, достоинства и деловой репутации.
Содержание

1. Даже субъективное мнение не может содержать оскорблений

Если информация, указывающая на противоправный характер поведения истца, носит оскорбительный характер, то даже при условии ее изложения как субъективного мнения автора она может стать основанием для заявления требования о защите деловой репутации. К такому выводу пришел Верховный суд РФ.

2. Деловой репутации не может навредить правдивая информация

Если опубликованная про организацию информация является достоверной и не содержит искаженных и неправдивых сведений, он не может повредить деловой репутации. Требовать ее опровержения, а также компенсации за нанесенный ущерб фирма в таком случае не может. Так решил Арбитражный суд Поволжского округа.

3. Решение ФНС не порочит деловую репутацию налогоплательщика

Информация, которая содержится в акте выездной проверки и решении налоговой службы, не может быть признана порочащей деловую репутацию организации, особенно если проверка проводилась в отношении другого налогоплательщика. Так решил Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Суть спора

Организация обратилась в арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы о признании недействительным решения в части выводов о получении организацией необоснованной налоговой выгоды и признании этих сведений не соответствующими действительности, порочащими ее деловую репутацию. Организация просила обязать ФНС в течение 10 рабочих дней с момента вступления в законную силу судебного решения письменно опровергнуть сведения, не соответствующие действительности, порочащие деловую репутацию.

4. Информация о нарушении законодательства должна быть проверена

Если организация или гражданин пожаловались в суд на вред, нанесенный деловой репутации, а в процессе рассмотрения дела выяснилось, что речь идет о фактах нарушения этой организацией законодательных норм, суд должен выяснить, имели ли в действительности место такие обстоятельства, и только потом принимать решение, как по ответчику, так и по истцу. Именно так поступил Арбитражный суд Северо-Западного округа.

Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года