Автомобилистам придется доказывать страховым компаниям и органам ГИБДД факт прохождения их автомобилем технического осмотра. Поскольку, чиновники хотят, чтобы такими доказательствами были фотографии и видеоролики, у юристов прибавится работы. Ведь им придется контролировать соблюдение прав своих клиентов, данные которых попадут в единую автоматизированную базу данных, вести которую доверят РСА.
Навигация
Что случилось?
Министерство экономического развития предлагает ввести обязательную фото- и видеофиксацию прохождения автомобилями технического осмотра. Соответствующие поправки чиновники собираются внести в Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ о техосмотре. Журналисты издания "Известия" выяснили, что над инициативой работает целая группа специалистов, в которую входят представители МЭР, ГИБДД, ФАС, ЦБ, Ространснадзора и Российского союза автостраховщиков (РСА). Ожидается, что на рассмотрение Госдумы соответствующий законопроект поступит уже этой осенью.
Прохождение техосмотра придется доказать
Чиновники предлагают ввести обязательную фото- и видеофиксации прохождения технического осмотра всеми автомобилями. Во время ТО с помощью средств фотофиксации на снимке должны быть видны:
- номер автомобиля,
- место и время проведения техосмотра.
Видеосъемка также должна подтвердить, что транспортное средство прошло проверку надлежащим образом. При это вводить фиксацию запланировано в два этапа: сперва обязательными станут фотоснимки, а позже появится требование об обязательной видеозаписи.
В настоящее время достаточно чато встречаются ситуации с продажей автовладельцам диагностических карт техосмотра без проведения самой процедуры. Такие карты даже можно купить через интернет, то есть никто не проверяет даже факт самого наличия автомобиля. Так как диагностические карты техосмотра, в первую очередь, необходимы для оформления полиса ОСАГО, то в покупке таких фиктивных документов содействие оказывают сами страховые агенты.
При этом, сейчас все данные о техническом состоянии транспортных средств подлежат включению в единую автоматизированную базу данных. Сейчас эту базу данных ведет ГИБДД. МЭР хочет передать ее в ведение РСА, которому в настоящее время подконтрольна аккредитация операторов техосмотра. Для предотвращения возможных нарушений чиновники предлагают усилить контроль за страховщиками со стороны Центробанка. При это РСА уже начала чистку рядов операторов ТО: многие из них уже лишены аккредитации. На сегодняшний день в России действует 4161 оператор в 4689 пунктах проведения ТО.
При этом, президент РСА Игорь Юргенс считает, что действующая автоматизированная система недостаточно безопасна, "получить доступ к ней можно, просто купив пароль, и никакой ответственности за передачу информации нет". Поэтому чиновники намерены изменить требования, предъявляемые к аккредитованным операторам ТО. Ответственность за нарушения порядка проведения техосмотра также будет усилена. Соответствующие поправки должны быть внесены в КоАП РФ. В свою очередь, Ространснадзору поручат провести серию внеплановых проверок пунктов ТО.