Юрист по корпоративным вопросам.

Образец журнала учета доверенностей

Журнал регистрации доверенностей — это реестр, в котором отмечают на чьё имя и для каких действий выдан документ.

Содержание

Обязательно ли вести реестр выданных доверительных документов

Для получения товаров, подписи заявлений и договоров и представления интересов юрлица полномочия подтверждают письменно. При большом количестве выдаваемых полномочий необходима их регистрация, чтобы присвоить порядковый номер и отразить выдачу в реестре.

ВАЖНО!
Регистрацию ведут электронно в виде реестра или вносят записи в книгу.

Ведение учета необходимо для упорядочения документооборота и подтверждения выдачи. Реестр удобен для оперативного поиска нужного документа по его номеру.

Для учета формы М-2 отдельный регистр не используют: отрывные части формы сшивают — они образуют единый документ, не требующий отдельного учета. М-2 применяют для получения товарно-материальных ценностей.

Закон не обязывает организацию его вести и не закрепляет правила ведения книги доверенностей — эти вопросы регулирует учетная политика предприятия.

Ранее применяли форму учета М-3, утв. Постановлением Госкомстата СССР от 28.12.1989 № 241. В 1997 году она отменена Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 № 71а. Закон не запрещает её использовать, просто она упразднена для обязательного применения.

В положение об учетной политике вносят правила и форму ведения учета документов и порядок заполнения регистров. В локальном акте утверждают образец реестра доверенностей или указывают сведения, обязательные для внесения в него. При отсутствии локального регулирования руководствуются общепринятыми правилами в организации.

При принятии решения по вопросу, нужно ли вести журнал выдачи доверенностей в 2021 году, руководствуйтесь учетной политикой, обычаями делопроизводства и объемом документации: если документ выдают редко — реестр нецелесообразен.

Обычно регистр ведет бухгалтерия. Допустимо иметь отдельные книги для разных отделов: бухгалтерия, юр. отдел, технический отдел и пр.

Образец

При ведении реестра в физическом формате руководствуйтесь правилами документооборота:

  • на титульном листе укажите наименование организации, дату начала ведения и ФИО ответственного лица;
  • после заполнения реквизитов документа оставьте колонку для подписи представителя о получении документа;
  • если сотрудник не воспользовался полномочиями — делают отметку в соответствующей графе;
  • страницы книги нумеруют и прошивают, скрепляют печатью.

Титульный лист оформляют в свободной форме:

Книга учета ООО «_____________________»

Начата: «____» ___________ 20___ г.

Ответственный за ведение: ______________________.

Пример заполнения:

Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам.

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.
Комментарии
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?