ФНС вводит временные рекомендации для подачи электронных жалоб

Размер шрифта:

Налоговики подготовили временные рекомендации по порядку подачи жалоб и направлению решений в электронной форме.

Что произошло? Федеральная налоговая служба письмом № БВ-4-9/14632@ от 20.11.2023 направила временные рекомендации, уточняющие порядок подачи электронных жалоб и направления решений в электронном формате в соответствии с Приказом ФНС № ММВ-7-9/645@ от 20.12.2019.

Уточняется, что жалобы могут быть направлены по ТКС в тот налоговый орган, чьи ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц обжалуются, или в вышестоящий налоговый орган. Также исключается отказ в приеме жалобы по причине подачи в неподходящий налоговый орган.

Принявший жалобу налоговый орган направит ее на рассмотрение или самостоятельно примет решение по ней. Исключили такое основание для отказа в приеме жалобы как ее подача в налоговую, не выносившую оспариваемых актов в отношении лица, нарушение прав которого обжалуется.

Кроме того, уточнили процедуру получения решения (извещения, иного документа) по жалобе лицом, подавшим электронную жалобу по ТКС.

Рекомендации следует применять с момента установки соответствующей версии единого клиентского приложения АИС «Налог-3» на контуре промышленной эксплуатации (установка запланирована на декабрь 2023 года) и до момента издания ФНС приказа о внесении изменений в Приказ № ММВ-7-9/645@.

Читайте дополнительно по теме:

Климашевская Алена Журналист