Отправка отчетности Контур. Экстерн — обзор сервиса и отзывы

Отправка отчетности Контур Экстерн — это интернет-сервис отправки отчетов в контролирующие органы (налоговую, фонды, статистику). Рассмотрим его функционал, особенности, плюсы и минусы.

  • Выгодно для групп
    компаний
  • Отличная поддержка
  1. Нужны настройки

Основные характеристики сервиса

Контур. Экстерн — известный продукт на рынке отправки отчетности. Разработчик — СКБ "Контур" — имеет целую линейку продуктов, в которой Контур. Экстерн занимает особое место как одно из наиболее востребованных решений компании.

Отправка отчетности через Контур. Экстерн осуществляется в "облаке", то есть через интернет-браузер. Для начала работы требуются первичные установка и настройка компонентов, включая установку СЗКИ (средство криптозащиты информации) и сертификата электронной подписи. Эти настройки не представляют серьезных сложностей (веб-диск для установки скачивается со специального сайта, все остальное также получается через Интернет). В случае затруднений техподдержка разработчика помогает оперативно решить проблемы и получить работающую систему отправки отчетности на нужном компьютере.

Ключ электронной подписи пользователь может выбрать самостоятельно из двух вариантов: физический (который хранится на съемном носителе или на компьютере) или облачный (который хранится на сервере). Физический ключ удобен тем, что его можно записать на Рутокен и использовать для некоторых других целей (например, для регистрации ККТ в налоговой). Облачный удобен тем, что о его переносе с компьютера на компьютер думать не нужно. Это особенно актуально для тех, кто работает на разных ПК.

Спецоператор связи у Контура свой – СКБ Контур.


Читайте также:


Что можно делать в Контур. Экстерн?

Работа В Контур Экстерн позволяет:

  • Отправлять отчеты в 6 органов: налоговая, ФСС, ПФР, Росстат, ФСРАР и Росприроднадзор. В том числе за все свои филиалы.
  • Создавать отчеты для отправки непосредственно в системе (формы обновляются оперативно).
  • Загружать отчеты, подготовленные в другой программе учета. Отдельная интеграция реализована с 1С 8.2 и выше — пользователи этой программы могут выгружать отчеты сразу в Экстерн.
  • Переписываться с налоговым органом (сверки с бюджетом, запросы о задолженности и проч).
  • Тестировать отчеты перед отправкой. У Контура, пожалуй, самое удобное тестирование — с удобными подсказками на понятном языке, а не техническими терминами.
  • Дополнительные опции, подключенные клиентам Экстерна на некоторых тарифах: уведомления о налоговых проверках, правовая база с федеральными нормативными документами, запрос неограниченного количества информационных выписок из ЕГРЮЛ и 2 бесплатных вебинара в месяц по налогам и отчетности.

Особое удобство системы Контур. Экстерн — работа с несколькими компаниями и ведение неограниченного количества юрлиц в рамках тарифа для уполномоченных бухгалтерий.

Чего нельзя делать в Контур. Экстерн?

Отметим еще раз: для начала работы в программе недостаточно просто войти в сервис через браузер по логину и паролю. Сначала нужно сделать несложную установку и настройки рабочего места. К этому нужно быть готовым.

Подведем итог - в Колнтур. Экстерн нельзя начать работу без установки и настройки рабочей среды.

Какой сервис предоставляется клиентам?

Сервисная служба Контура работает без выходных и круглосуточно. Она помогает всем клиентам разобраться с техническими и организационными вопросами работы в продукте (установки и настройки, обновления, выпуск сертификатов и так далее). На некоторых тарифных планах доступна консультационная помощь по заполнению отчетов и ответы экспертов по бухгалтерскими и налоговым вопросам.

Обратиться в техподдержку можно по телефону, через онлайн-чат, по электронной почте.

Обзор ценовой политики разработчика

Первый момент. Цены на Контур. Экстерн зависят от региона. Для некоторых регионов отличается и набор тарифов. Вообще сам продукт можно купить и подключить только у региональных представителей Контура.

Второй момент. Цена формируется в зависимости от тарифного плана, вида лица (ООО или ИП) и системы налогообложения. Есть несколько тарифных планов:

  • Тариф "Классический" — отчеты только в налоговую, ФСС и статистику (в ПФР нет) и только на 1 рабочее место. Минимально необходимый комплект функционала (создание, тестирование и отправка отчетов, базовый набор нормативных документов).
  • Тариф "Оптимальный плюс" — отчеты в 4 основных направления + много дополнительных опций (финансовый анализ, консультации экспертов, доступ к вебинарам, выписки и проч.).
  • Тариф "Малый бизнес" — доступен только для спецрежимов. Отчеты в 4 направления, за исключением отчетности по НДС (книгу покупок и продаж загрузить и сверить не получится) + дополнительные бонусы.
  • Тариф "Максимальный" — полный набор возможностей, доплачивать придется только за отчетности в Росалкоголь и Росприроднадзор.

Цены на Экстерн лучше смотреть на сайтах региональных партнеров, так как на федеральном сайте разработчика цены хотя и указаны, но отдельно упоминается, что они могут отличаться от реальных.

Дополнительно отметим, что у Контур. Экстерн периодически проводятся акции: это может быть подключение к отправке на 3 месяца бесплатно (для полноценного тестирования) или скидка 50% при переходе в Контур от любого другого спецоператора связи. Также в Контуре есть выгодный тариф для уполномоченных бухгалтерий — он тоже зависит от региона и режима налогообложения, но в целом стоимость подключения для каждой обслуживаемой компании или ИП будет меньше 1000 рублей.

Что входит в базовую стоимость?

  1. Подключение к отправке на 12 месяцев согласно тарифу.
  2. Техподдержка 24х7.
  3. Минимально необходимая правовая база с федеральными документами.
  4. Электронный документооборот с контрагентами (в пределах 50 документов).

За что придется платить дополнительно?

На всех тарифах придется дополнительно оплачивать подключение к отчетности в ФСРАР и Росприроднадзор. Все остальное зависит от тарифа.

Смена сертификата ключа вне плана (например, при внезапной смене директора или других данных из ЕГРЮЛ) также потребует доплаты.

Подводим итоги: плюсы и минусы системы Контур. Экстерн

Плюсы Минусы
  • Понятный интерфейс и отличное тестирование отчетов.
  • Интеграция с 1С версий 8.2 и 8.3.
  • Хорошая круглосуточная техподдержка.
  • Выгодный тариф для группы компаний и уполномоченных бухгалтерий.
  • Необходимость настроек и установок.
  • Цены в целом выше, чем у конкурентов.

Где можно посмотреть отзывы клиентов о Контур. Экстерн?

Отзывы о работе с Экстерном размещены прямо на главной странице официального сайта продукта.

Подпишитесь на рассылку

Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера

Ошибка на сайте
Выход

Вы уверены, что хотите выйти?

Да Отмена