Подаем отчет по инвалидам через портал «Работа в России»

В числе предоставляемых в различные органы сведений отчет по инвалидам на «Работе в России» заслуженно получил славу самого проблемного. Сделали инструкцию, как его найти на портале и заполнить.

Содержание

Портал «Работа в России»: что это такое

«Работа в России» или «Трудвсем» — сайт службы занятости, позволяющий получать многие ее услуги электронно. С его помощью удобно:

  • соискателям:
    • размещать резюме и искать работу, не выходя из дома;
    • встать на учет в ЦЗН в качестве безработного и оформить пособие;
  • работодателям:
    • размещать вакансии;
    • искать работников и назначать собеседования;
    • подбирать работников-иностранцев в рамках оргнабора;
    • вести электронный документооборот;
    • проверять документы на соответствие требованиям КЭДО;
    • заполнить отчет о трудоустройстве инвалидов и другие и сдать их.
Подробнее: о квотах для инвалидов

Что такое отчет по инвалидам

Как и всем остальным гражданам, лицам с ОВЗ государство гарантирует возможность трудиться. С целью обеспечения занятости инвалидов для организаций, имеющих численность более 100 человек, устанавливается квота по их приему в размере от 2 до 4% (ст. 13.2 закона № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации»). Конкретный процент определяется законодательством субъекта.

ВАЖНО!
Власти региона имеют возможность установить квоту по приему инвалидов для организаций численностью от 35 до 100 чел., приняв региональный НПА.

С целью контроля исполнения квот установлен ежемесячный отчет по инвалидам в организации на «Работе в России» или в бумажной форме.

Состав сведений утвержден прил. 7 к Приказу Минтруда России № 24 от 26.01.2022. А вот и образец заполнения:

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

Порядок подачи сведений на портале «Работа в России»

Всех волнует, нужно ли отправлять отчет по квоте инвалидов на «Работа в России» и портале госуслуг в 2024 и как. До 2022 года организации сдавали сведения о выполнении квоты в бумажном виде. С вступлением в силу закона от 28.06.2021 № 219-ФЗ ситуация изменилась.

Работодатели численностью менее 25 человек имеют возможность выбора: подать отчет о рабочих местах для инвалидов через Госуслуги или на бумаге. Во втором случае допускается как лично посетить ЦЗН, так и отправить документы почтой.

Данные предоставляются только электронно, если:

  • численность работников фирмы превышает 25 человек;
  • организация относится:
    • к органам власти;
    • муниципальным предприятиям;
    • предприятиям с участием госкапитала.

Несмотря на то, что цифровая платформа для сдачи отчета по инвалидам работает довольно давно, вопросов по ее использованию меньше не становится. Постараемся разобраться.

Порядок регистрации на портале подробно изложен в памятке, размещенной на странице «Помощь и поддержка» меню «Все сервисы».

Он сводится к следующему:

  1. Активировать ссылку входа («Войти» в верхнем правом углу) и выбрать «Зарегистрироваться».
  2. Заполнить данные компании и отправить их.
  3. Дождаться письма на e-mail о подтверждении регистрации.
ВАЖНО!
Для входа используют либо логин и пароль портала, либо учетную запись в ЕСИА (Госуслуги).

После регистрации и авторизации необходимо найти, где находятся отчеты об инвалидах на «Работе в России» и как их заполнять.

Для выбора необходимой формы заходим в личный кабинет организации и выбираем подменю «Отчетность», затем — нужный документ.

Начать оформление следует, нажав кнопку «Заполнить» слева, а инструкция, как на портале «Работа в России» разместить отчет об инвалидах, доступна по ссылке справа.

Она включает несколько шагов:

Шаг 1. Внести данные организации.

Шаг 2. Выбрать орган, в который направляется отчет.

Шаг 3. Заполнить тело отчета, указав:

  • численность работников за минусом занятых во вредных условиях;
  • процент квоты и количество заквотированных рабочих мест;
  • количество работающих инвалидов;
  • информацию о них;
  • данные о наличии свободных рабочих мест для инвалидов;
  • сведения о ЛНА, определяющих количество квотных вакансий;
  • иные необходимые данные.

Шаг 4. Подписать и отправить отчет. Понадобится ЭЦП организации.

После отправки документ отобразится во кладке «Поданные», где удобно отслеживать его статус.

Может пригодиться: доступная среда для инвалидов: каковы требования к помещениям?

Какие санкции за неподачу отчета

Ответ на вопрос, как часто заполняется информация об инвалидах на «Работе в России» приведен в п. 3 ст. 25 закона «О занятости населения». Он таков: сведения о выполнении квот по трудоустройству инвалидов предоставляются ежемесячно.

А что же грозит организации, если этого не делать?

Ответственность за непредоставление сведений в ЦЗН предусмотрена ст. 19.7 КоАП и составляет:

Для физлиц Для должностных лиц Для юрлиц
100-300 руб. 300-500 руб. 3000-5000 руб.

Образование высшее экономическое + переподготовка " Специалист по кадрам" , " Менеджер по управлению персоналом" . Опыт работы - 10 лет. Сфера интересов - миграционный учет, кадровый учет