Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе

Для участия в электронном аукционе от потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) требуется подать заявку. Разбираемся, как правильно ее составить и что следует при этом учесть при подготовке.

Содержание

Где заполнять заявку на участие в аукционе

Все закупки, размещаемые заказчиком, отображаются в открытой части единой информационной системы. В данных извещениях есть информация об электронной площадке проведения процедуры. Подготовка заявки на участие в торгах происходит непосредственно на той ЭТП, где размещен сам электронный аукцион.

Советуем прочитать:

Зайти на площадку поставщик сможет через ЕИС по активной ссылке или найти ЭТП через поисковую систему браузера.

При подготовке к заполнению и подаче предложения проверьте наличие:

  • ЭЦП руководителя или лица, имеющего право действовать по доверенности от имени лица (юрлица, индивидуального предпринимателя, самозанятого или физического лица);
  • регистрации и аккредитации на электронной площадке.
ВАЖНО!
В отдельных случаях для правильной подачи заявки потребуется пройти аккредитацию по опыту (для участия в торгах на строительство объектов, линейных сооружений, крупных закупках и т.д.).

Закупку сможете найти в поисковой строке на ЭТП. По внешнему виду функционал ЭТП отличается друг от друга, но по основному назначению площадки одинаковые. Инструкция по составлению и подаче заявки на участие в электронном аукционе одинакова для всех торговых площадок.

Так выглядит поисковая строка на ЭТП «РТС-тендер»:

Так осуществляется поиск электронного аукциона на ЭТП «Сбер А»:

Поисковая строчка на ЭТП «Фабрикант»:

Если торги доступны для поиска без входа в личный кабинет, то для заполнения заявки требуется воспользоваться личным кабинетом пользователя. Вход осуществляется по ЭЦП.

Вам будет полезно узнать: какая ЭЦП нужна для участия в торгах

Как заполнить заявку на электронный аукцион

Предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией, чтобы правильно составить заявку для участия в электронном аукционе.

Шаг 1

Через поисковик находим необходимую процедуру для участия. Поиск осуществляется по номеру извещения, предмету контракта, организатору торгов или иным критериям поиска в зависимости от площадки размещения закупки.

Шаг 2

Знакомимся с инструкцией по заполнению формы, требованиями к участнику процедуры (СМП), наличию опыта или товару (это требования по поставке только продукции российского производства). Информация потребуется, чтобы правильно составить заявку, она доступна в свободном доступе в ЕИС и на электронной площадке процедуры.

Шаг 3

Правильно по инструкции заполняем форму участника в зависимости от предмета закупки. Чтобы составить форму для электронного аукциона в случае торгов на выполнение работ или оказание услуг, достаточно указать согласие на выполнение работ (проставляется галочкой в соответствующем поле).

На заметку: как оформить согласие на участие в аукционе

В случае осуществления закупки на товар, чтобы правильно составить заявку на электронный аукцион, потребуется указание конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара. В настоящее время заполнение заявок формализовано, составить ее не составит труда, поставщик «видит» требуемые поля к заполнению. Следует указать характеристики в диапазоне, указанном заказчиком в качестве требуемого.

Обращаем внимание, что при заполнении формы на участие по торгам на поставку продукции российского производства, кроме характеристик, правильно будет подать ее с указанием на реестровой номер записи из реестра продукции российского производства. Для этого просматриваются реестровые записи на сайте Минпромторга России.

Чтобы что-то найти для предложения в реестре Российской промышленной продукции, воспользуйтесь простым поиском по полям:

  • наименование организации;
  • ОГРН компании;
  • номер реестровой записи;
  • дата внесения записи;
  • наименование товара;
  • ОКПД;
  • по иным полям в зависимости от потребностей;
  • или воспользуйтесь общей поисковой строкой.

При подготовке и поиске необходимого товара следует обратить внимание на следующие показатели:

  • срок действия записи;
  • технические условия или ГОСТ, в соответствии с которым выпущен продукт в реестре, при правильном заполнении заявки (подготовке формы к подаче) он должен быть идентичным требованию заказчика по поставляемому товару.

Реестровый номер товара по инструкции указываем в заявке участника. Дополнительно скачивают выписку из реестра, которую по желанию крепят, чтобы составить предложение на торги.

Шаг 4

Чтобы составить заявку по инструкции правильно, не забываем проставлять галочку о декларации или прикрепить, подгрузить декларацию о соответствии участника требованиям Закона о контрактной системе. То или иное действие зависит от выбора электронной площадки осуществления закупки. Если правильно составить заявку на электронный аукцион — декларация крепится в виде отдельного документа.

Шаг 5

Вносим информацию по обеспечению заявки на участие в торгах. По инструкции в зависимости от выбора участника торгов это будет:

  • независимая банковская гарантия;
  • денежные средства на спецсчете.

Независимая банковская гарантия, в случае если она оформлена правильно, отображается в специальной строчке при заполнении формы на участие в электронном аукционе.

В случае применения в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежных средств, ЭТП автоматически при подписании ЭЦП блокирует нужную сумму. Информация о блокировке поступает во входящие письма (уведомления) личного кабинета или в иную вкладку личного кабинета участника закупки на площадке в зависимости от функционала ЭТП.

Шаг 6

Реквизиты участника торгов — необходимый атрибут, чтобы составить правильно по инструкции заявку на участие в электронном аукционе. На многих ЭТП данные подтягиваются из регистрационной карточки в ЛК на ЭТП.

Шаг 7

Проверьте, правильно ли внесены данные согласно инструкции, и подпишите предложение.

Шаг 8

Проверьте, что заявка подана правильно, по инструкции. Сделать это можно в поле «Мои заявки» или аналогично во вкладках в зависимости от выбора электронного оператора процедуры.

Возможные проблемы при подготовке заявки на аукцион

При формировании заявки на электронный аукцион поставщик сталкивается с разными проблемами при заполнении, которые связаны с формированием предложения на аукцион или его подачей.

В большинстве случаев сложности при заполнении возникают по причине:

  • некорректного формирования предмета торгов, в том числе по техническим ошибкам. Например, требуется к покупке товар с несуществующими характеристиками;
  • изначально невыполнимых условий поставки товара, оказания услуг или выполнения работ: к примеру, маленькие сроки поставки товара или выполнения работ, совмещение в один лот не связанных между собой предметов контракта, в связи с чем исполнение обязательств по контракту существенно затруднено или невыполнимо;
  • иным основаниям.

В случае выяснения или уточнения характеристик предмета торгов участник электронного аукциона обращается к заказчику за разъяснениями положений извещения о торгах. Пресекательный срок для обращения по электронному аукциону — не позднее чем за 3 дня до срока окончания подачи заявок на аукцион. По результатам запроса заказчик размещает разъяснения и при необходимости вносит изменения в извещение или иную документацию закупки.

Если участник электронного аукциона считает, что заказчик нарушил Закон о контрактной системе (№ 44-ФЗ) или Закон о защите конкуренции (№ 135-ФЗ), то он вправе подать жалобу в ФАС.

При подаче предложений на электронный аукцион, если у подрядчика недостаточно опыта в той или иной сфере деятельности либо он отсутствует, а заказчиком выставлено требование о наличии такого опыта, то предложение на участие в электронном аукционе подать не получится, оператор «не пропустит» такую заявку.

В случае отсутствия денежных средств на спецсчете или их недостаточности, если выбран такой способ обеспечения заявки на участие, предложение возвращается участнику. Исправить ситуацию просто — пополните счет и направьте заявку повторно.

Я сама один раз столкнулась со сложностью при подтверждении опыта на участие в электронном аукционе по строительству дорог. При перепроверке данных по аккредитации п. 2 раздела 17 (строительство, реконструкция и капремонт автодороги) по постановлению Правительства РФ № 2571 выяснилось, что опыт «старый» по инструкции, приложенные контракт, документы по исполнению превышают 5-летний порог. Требуется замена документов. Сроки подходят, окончание подачи уже будет завтра. У оператора срок для проверки документов на аккредитацию по инструкции — 5 дней. Пришлось воспользоваться платными услугами по ускорению процедуры проверки. Такой прайс есть на любой площадке.

Отсюда совет — посмотрите все документы по своей организации заранее, проверьте данные по опыту, уставные документы (если были изменения — обновите). Ну и на крайний случай не забываем, что можно ускорить аккредитацию за деньги.

Читайте также:

Вопросы по теме

2 диплома о высшем образовании, более 16 лет работала в бюджетном учреждении, занималась юридическими, кадровыми, административными вопросами.