Новая форма СТД-СФР: зачем она нужна и образец заполнения
Недавно моя знакомая устраивалась на новую работу. При трудоустройстве новый работодатель запросил у нее сведения о трудовой деятельности от СФР. Она не знала, что такое СТД-СФР, и решила проконсультироваться. Рассказала ей, что это за справка, зачем нужна и как ее получить.
Что такое сведения о трудовой деятельности — форма СТД-СФР
Кадровый отчет СТД-СФР — это сведения о трудовой деятельности работника. Его предоставляют для подтверждения стажа работы — общего, страхового или в конкретной должности. Форма утверждена Приказом Минтруда от 10.11.2022 № 713н.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как при приеме на работу узнать, подавал ли работник заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, и какую трудовую книжку вести. Используйте эти инструкции бесплатно.
Для чего нужна форма СТД-СФР
Справка нужна, чтобы подтвердить трудовой стаж. Обычно ее запрашивают работодатели при заключении трудового договора с новым сотрудником.
Как выглядит СТД-СФР
Бланк утвержден Приказом Минтруда № 713н от 10.11.2022. Актуальная справка выглядит так:
Может пригодиться: как заполнить отчет по форме ЕФС-1
Кто делает справку СТД-СФР для работника
СТД-СФР формирует Фонд пенсионного и социального страхования РФ. Сведения о трудовой деятельности работника собирают из информационных ресурсов СФР. Справку оформляют в бумажном или электронном виде.
По теме: как получить справку СТД-СФР
Какие сведения указываются в форме СТД-СФР
В СТД-СФР отражают информацию о застрахованном лице — его Ф.И.О., дату рождения, СНИЛС. Затем указывают, подавал ли он заявление о продолжении ведения бумажной трудовой или перешел на ЭТК.
Дальше в форме приводят общие сведения о стаже работника за все время его трудовой деятельности. Показывают всех работодателей, дату приема, кадровых переводов, увольнения в этих организациях. Кроме того, отдельно отражают сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица за периоды до 31.12.2019.
Как заполняют справку СТД-СФР
Форму заполняют в территориальном отделении СФР. В справку включают информацию (разд. III Приказа Минтруда № 713н):
- о зарегистрированном лице: Ф.И.О., дата рождения, СНИЛС;
- о дате подачи заявления о продолжении ведения бумажной книжки или выборе ее электронного варианта;
- о работодателе: его наименование и регистрационный номер в СФР;
- о мероприятии (прием, увольнение, перевод и т. п.) и его дате;
- о трудовой функции: название должности или конкретный вид работы;
- код функции — кодовое обозначение профессии по общероссийскому классификатору занятий (формат ХХХХ.Х);
- об основании прекращения трудовых отношений со ссылкой на конкретную статью Трудового кодекса;
- о приказе, утверждающем кадровое мероприятие: его дата и номер;
- о корректировке сведений (при наличии);
- о периодах работы до 01.12.2019.
Как получить справку СТД-СФР работнику
Работник сможет получить справку:
- в бумажном виде — при обращении в многофункциональный центр (МФЦ) или территориальное отделение Социального фонда;
- в электронном виде — при заказе в личном кабинете Соцфонда или на портале Госуслуги.
На портале Госуслуги оформить СТД-СФР без регистрации не получится. Заказать справку смогут только зарегистрированные пользователи. После авторизации следует ввести в строку поиска: электронная трудовая книжка, после чего станет доступна форма заказа документа.
Сроки предоставления услуги в приказе Минтруда не установлены. На Госуслугах документ приходит в течение суток, обычно через несколько минут. Срок выдачи бумажной справки уточняйте при обращении.
Как подать СТД-СФР работодателю
При приеме на работу стандартно нужны паспорт, СНИЛС и трудовая книжка. Работники с электронными трудовыми предоставляют СТД-Р от прошлого работодателя (при наличии) или СТД-СФР. Весь пакет документов следует предоставить в момент трудоустройства — при заключении трудового договора или, по договоренности с работодателем, после его подписания.
Читайте также:
Справка СТД-СФР: вопросы-ответы
-
Имеет ли значение, в каком виде работник предоставил справку СТД-СФР?
По правилам Приказа № 713н, справку о трудовой деятельности предоставляют как в бумажном, так и в электронном виде. Для работодателя не имеет значения, в какой форме подаст сведения работник. Но если справку подали на электронном носителе, надо проверить наличие УКЭП.
-
Что делать, если работник не предоставил справки СТД-Р или СТД-СФР?
Если работник со стажем не принес ни СТД-Р или СТД-СФР, ни трудовую книжку, работодатель сможет его оформить, но не учтет его предыдущий стаж. Чтобы не потерять страховые периоды, посоветуйте соискателю перед трудоустройством получить СТД-Р у последнего работодателя или СТД-СФР в МФЦ, СФР или заказать на Госуслугах.
А если работник потерял трудовую книжку, надо получить ее дубликат у предыдущего работодателя. Или оформить новую книжку у текущего работодателя. Подайте заявление, и вам сделают новую трудовую — без записей о работе у других работодателей (ст. 66.1 ТК РФ, письмо Минтруда № 14-6/ООГ-3682 от 03.06.2022).
-
Указывают ли в СТД-СФР сведения о дистанционной работе?
В справке СФР вносят сведения о любой трудовой деятельности работника, в том числе дистанционной. Если официально работали на удаленке, то есть заключали с работодателем трудовой договор или соглашение гражданско-правового характера, это обязательно отразят в справке о трудовой деятельности.