Инструкция: порядок действий, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР

В прошлом году директор поручил мне вести электронный документооборот с СФР. Как раз только состоялся переход на СЭДО и новый формат работы с запросами. Мы сразу же обратились к специалистам 1С, и они научили нас с коллегами, как отвечать на запросы от Соцфонда и что делать, если входящие запросы перестали приходить. 

Содержание

Почему не приходят входящие сообщения от СФР в 1С

Сейчас все больничные (за редким исключением, ч. 28 ст. 13 255-ФЗ от 29.12.2006) формируют в электронном виде — в ЕИИС «Соцстрах». Работодатели смогут передать нужные сведения для начислений тоже электронно: через своего оператора ЭДО (например, 1С-Отчетность), бесплатную программу СФР или личный кабинет страхователя. Наша компания работает через 1С, а если система виснет — через ЛК страхователя.

ВАЖНО!
Ключевое правило электронного взаимодействия с СФР — страхователю необходимо подключиться к СЭДО. Для подключения сможете использовать свою рабочую программу, например, 1С.

Как только ЭЛН закрывают, страхователь получает уведомление в ЕИИС и в рабочей системе. Большая часть больничного теперь заполняется автоматически — на основании информации, которая уже есть в СФР. Если у фонда не хватает сведений для расчета пособия, он пришлет работодателю запрос. Ответить на входящий запрос надо в течение 3 рабочих дней (п. 22 правил, утв. ПП РФ № 2010 от 23.11.2021). Чтобы передать сведения для Соцфонда, их надо подписать УКЭП должностных лиц вашей организации.

Советуем прочитать: как работать с электронным листком нетрудоспособности в 1С

Это общий порядок работы с ЭЛН. Но что делать, если в вашу рабочую информсистему не приходят письма от СФР. Разберем на примере 1С.

Почему же не приходят входящие от СФР? Из-за стандартных технических сбоев, причем как на стороне Соцфонда, так и в сервисах оператора ЭДО.

У нас была такая ситуация: сотруднику закрыли больничный 15 февраля, но входящий запрос не поступал. Мы каждый день обновляли в 1С СЭДО с Соцфондом, но ничего не приходило. Сотрудник сильно нервничал, вероятность штрафа росла.

Все это время мы созванивались с представителями Соцфонда — говорили, что видим закрытый больничный в ЕИИС, но не видим входящего запроса от них. Наш специалист в фонде сказал, что запрос направлен датой закрытия больничного, то есть еще 15 февраля. Тогда мы обратились к нашему оператору ЭДО (напомню, у нас 1С). И выяснили, что в это время у них произошел технический сбой в доставке документов от Социального фонда.

Кроме того, сбои по отправке электронных документов бывают, когда сервер перегружен. Ну и еще одна причина, почему не приходят запросы в 1С:ЗУП: возможно, Соцфонд их просто не отправил. Если у фонда есть вся необходимая информация для начислений, он ничего не запрашивает у страхователя.

На заметку: что делать, если СФР задерживает выплаты по больничному листу

В нашей ситуации мы запросили у оператора официальное подтверждение сбоя и предоставили его в Социальный фонд вместе с объяснительной. Так нам удалось избежать штрафов. А теперь расскажу, как исправили ошибку и получили в 1С:ЗУП запрос от СФР.

Порядок действий, если в 1С не приходят входящие сообщения от СФР

Самая простая рекомендация, если не приходят запросы от фонда в 1С:ЗУП, — позвонить в медучреждение. Например, если не видите информацию о закрытии электронного больничного в ЕИИС, а сотрудник настаивает, что лист закрыт, надо связываться с врачом. Другой вариант — попросите работника проверить факт закрытия ЭЛН в его личном кабинете на Госуслугах.

Вам будет полезно узнать: что означают статусы электронного больничного листа

Если больничный закрыли, и врач вам это подтвердил, обратитесь в Социальный фонд. Уточните у своего специалиста, запрашивал ли фонд сведения по вашему сотруднику. Если нет, то и направлять информацию в Соцфонд не надо.

Если же фонд подтвердил и закрытие больничного, и отправку сообщения, придется выгружать информацию вручную. Для этого в 1С:ЗУП есть специальная функция — отправить запрос о страховом случае.

Если знаете номер ЭЛН (посмотрите его в ЕИИС или запросите у работника), сформируйте новое «Исходящее сообщение о страховом случае» и отправьте его в СФР. В ответ в 1С:ЗУП поступит входящий запрос в течение суток. Ответьте на него по всем правилам.

В 1С:ЗУП есть еще одна полезная функция ручной загрузки документов — просмотреть все поступившие сообщения в СЭДО за период. Поскольку в 1С поступает много сообщений от социального ЭДО, вы вполне можете не заметить нужный запрос. Для этого в регистре сведений «Входящие сообщения СЭДО ФСС» есть возможность посмотреть сообщения за конкретную дату.

Чтобы загрузить сообщения от Соцфонда, перейдите к регистру сведений «Входящие сообщения СЭДО ФСС».

Перейдите по ссылке и вручную введите ссылку e1cib/list/РегистрСведенийВходящиеСообщенияСЭДОФСС. Затем настройте форму и укажите нужный тип сообщения.

Проверьте список входящих сообщений от СФР. Тип 100 соответствует сообщениям с запросами по проактивным выплатам.

ВАЖНО!
Несмотря на то что ФСС упразднили, и страхователи давно работают с СФР, в 1С:ЗУП до сих пор не поменяли название ведомства. Это не ошибка, а особенность системы. Все исходящие запросы поступают в ваш территориальный СФР.

Если в разделе «Входящие запросы СФР» перейдете по кнопке «Еще», увидите пункт «Повторно получить из СЭДО». Его используют только в особых случаях — если при получении входящего запроса произошла ошибка или страхователь скорректировал случайный запрос в своем 1С:ЗУП. В такой ситуации надо выделить ошибочное сообщение и повторно запросить его в СФР.

Почему приходят пустые входящие запросы от СФР в 1С

Иногда пользователи 1С:ЗУП получают входящие запросы с пустыми документами, в которых указан только идентификатор и название организации. Это ошибка, СФР отправляет заполненные документы.

Причины пустых писем те же: перегрузка сервера или технические ошибки системы. И решение тоже аналогичное: если получили входящий документ с кодом ошибки 404, 500 или просто пустой запрос, сначала попробуйте обновить сервер 1С. Специалисты рекомендуют обмениваться документами рано утром или поздно вечером.

Если обновление системы не помогло, принудительно запросите сообщения Социального фонда за определенный период (как мы показывали выше). Зайдите во «Входящие запросы СФР», затем в раздел «Еще» — «Получить сообщения за период».

Если и это не помогло, обновите релиз 1С:ЗУП до последней версии. Это автоматически решит проблему с входящими документами от Социального фонда.

Читайте также:

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.