Налоговая отказала в приеме отчетности, что делать

Содержание

Обсуждаем проблемы в коммуникации с налоговой и что с этим делать.

Почему налоговая отказала в приеме отчетности с ошибкой 0000000002?

Когда я попыталась сдать 6-НДФЛ и расчет по страховым взносам, налоговая отказала в приеме отчета с ошибкой 0000000002, сказав, что отчет содержит ошибки и не принят к обработке. Дополнительной информации не представлено. Что это за ошибка и как ее исправить?

Отвечает Дорофеева Ирина

Отказ в приеме декларации с указанием кода 0000000002 означает, что отчет содержит неточности. Но не счетные. В сообщении от ФНС после кода содержится описание проблемы — обратите на нее внимание. Код 0000000002 чаще всего означает:

  • несоответствие формата файла;
  • противоречие между датой утверждения и датой отправки (когда утверждение формы датировано позже ее отправки);
  • проблемы с электронной подписью или полномочиями подписанта.

Получить отказ 0000000002 возможно и при техническом сбое на стороне налоговой инспекции.

В любом случае отчетность не сдана, так что меры надо принимать срочно, чтобы уложиться в установленные сроки. Если самостоятельно выявить причину отказа в приеме отчетности не удается, свяжитесь со своей ИФНС, попросите инспектора уточнить проблему.

Куда обращаться, если инспектор налоговой на больничном и никто не может объяснить причину отказа?

В моей ситуации, когда я дозвонилась до налоговой, мне сказали, что инспектор, который отвечает за мою отчетность, на больничном, и никто другой не может помочь. Что делать в такой ситуации, к кому можно обратиться для разъяснений и решения вопроса?

Отвечает Дорофеева Ирина

Отчетность сдается не конкретному инспектору, а в налоговую службу. Наличие или отсутствие какого-либо сотрудника инспекции не влияет на прием от налогоплательщика отчетных форм.

В вашем случае следует обратиться к вышестоящему сотруднику — начальнику отдела, заместителю руководителя или руководителю ИФНС. Советую сделать официальный письменный запрос, а заодно указать на недопустимый формат общения с налогоплательщиком со стороны отдельных сотрудников.

Кроме того, существует горячая линия ведомства, на которую налогоплательщики направляют запросы по конкретным ситуациям. Если оператор горячей линии не имеет полномочий для решения конкретного вопроса, он направит ваше обращение в территориальную ИФНС. Это реально работает.

Может ли налоговая отказать в приеме отчетности без развернутого объяснения?

Налоговая отказала в приеме отчетности с только одной фразой «содержит ошибки и не принята к обработке». Законно ли это? Обязана ли налоговая предоставлять развернутое объяснение и указание конкретных ошибок?

Отвечает Дорофеева Ирина

Такая фраза сопровождает код 0000000002, который является обобщенным и требует расшифровки. Как правило, в сообщении от ФНС после кода следует описание ошибки. Назвать его развернутым я могу лишь условно, но полезная информация там имеется.

Чаще этим кодом обозначаются проблемы с направленным файлом (неверный формат, расширение и т. п.), с ЭЦП или полномочиями подписанта.

Проверьте сформированный отчет сами, пройдите проверку на ресурсе оператора ТКС, отправьте еще раз.

При повторном отказе обратитесь в службу техподдержки оператора ТКС. Если же оператор подтверждает правильность ваших действий, придется дозваниваться до налогового инспектора.

Иногда получение отказа в приеме отчетности с кодом 0000000002 объясняется техническим сбоем на стороне ИФНС.

Что делать, если сроки сдачи отчетности истекают?

Я отправила 6-НДФЛ почтой, а срок сдачи отчета по страховым взносам уже истек. Что делать в такой ситуации, чтобы избежать штрафов за несвоевременную сдачу отчетности?

Отвечает Дорофеева Ирина

Датой предоставления бумажной отчетности, направленной по почте, является дата почтового отправления. Надеюсь, вы не забыли оформить опись вложения и прикрепить к заказному (или ценному) письму бланк уведомления о вручении.

Если срок пропущен, то штраф за несвоевременную сдачу деклараций и расчетов неминуем. Смягчить наказание или даже избежать его позволит только наличие уважительных причин, которые поименованы в ст. 112 НК РФ. Это, например, тяжелые личные или семейные обстоятельства, действие под влиянием угрозы или принуждения, прочие причины.

Получив от ФНС акт, направьте в ответ письменное сообщение с указанием уважительных, на ваш взгляд, причин опоздания. Налоговый орган рассмотрит ваши аргументы и примет решение о наложении штрафа с учетом смягчающих обстоятельств, если сочтет их таковыми.

Как правильно написать официальное письмо в налоговую для выяснения причин отказа?

Для разъяснения ситуации сказали написать официальное письмо в налоговую с просьбой указать код ошибки и ее расшифровку. Как правильно составить такое письмо? Есть ли шаблон?

Отвечает Дорофеева Ирина

При необходимости получить разъяснения от налоговой службы официальный запрос является наилучшим вариантом.

Шаблонов не существует. В деловой практике сложились некие негласные правила, которым следуют предприниматели при общении с ФНС.

В качестве адресата укажите территориальную ИФНС, должность и Ф.И.О. ее сотрудника, которому адресуете сообщение. Если не знаете, кому направлять письмо, указывайте руководителя инспекции, он сам перенаправит его ответственному сотруднику.

Обязательно укажите реквизиты налогоплательщика — полное наименование, ИНН или КПП, адрес, контактный телефон.

В тексте запроса опишите суть проблемы, при необходимости сошлитесь на нормативные документы или имеющиеся у вас документы от ИФНС (в вашем случае это сообщение об отказе в приеме отчетности), задайте вопрос. Даты, номера, наименования упоминаемых документов имеют важное значение — проверьте корректность их указания.

Подпишите и отправьте запрос в ИФНС. Срок ответа — 30 дней с даты его получения налоговым органом.

Как доказать, что отчетность была предоставлена вовремя?

Если отчетность отправлена через оператора связи вовремя, как лучше всего доказать это для налоговой, чтобы избежать штрафов и других санкций? Какую документацию необходимо иметь при себе?

Отвечает Дорофеева Ирина

Когда отчетность сдается через оператора ТКС, первым сообщением, которое получает налогоплательщик, является подтверждение даты отправки. По правилам, оператор обязан направить протокол с подтверждением даты направления отчетности в ФНС в течение суток. Но, как правило, протокол приходит через пару секунд. Это сообщение сохраняется в личном кабинете пользователя ТКС (предприятия или ИП). При необходимости его скачивают и хранят на компьютере (сервере) пользователя или распечатывают.

Протокол, полученный по каналам ТКС, с подтверждением даты отправки является безусловным аргументом для налоговой службы.

Пригодится: