Когда ограничения в нацрежиме не будут применяться с 01.01.2025
Приближаемся к завершению марафона с обзором новых правил применения запретов, ограничений и преимуществ с 01.01.2025. Разберем основания для неприменения ограничений в рамках нацрежима по проекту постановления правительства в редакции от 02.12.2024.
Общие с запретами основания для неприменения
Есть случаи, в которых не применяются ограничения в рамках нацрежима, которые аналогичны основаниям для неприменения запретов.
Так, например, ограничения как и запреты не применяются в таких случаях:
- в контрактах (договорах) со встречными инвестиционными обязательствами;
- для отдельных заказчиков по 223-ФЗ.
Подробнее об этом:
Специальные основания для неприменения ограничений
Также как и для запретов у заказчиков есть право не применять ограничения. Это значит, что даже есть основания для неприменения ограничений, заказчик все равно может их установить т.к. у него есть право на это.
В проекте постановления правительства прописали такие основания:
1. Закупается товар определенного товарного знака ввиду его несовместимости с товарами, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми заказчиком.
Исключение — закупки тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови по коду 248900 вида медизделия по НКМИ (поз. 371 перечня № 2).
2. Закупается товара из числа запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию, которые использует заказчик, в соответствии с технической документацией на такие машины и оборудование.
Этот подпункт не работает в закупках товаров, которые указаны в перечне № 2 и являются расходными материалами, комплектующими, принадлежностями к медизделиям.
3. Закупается оружие спортивное огнестрельное с нарезным стволом или патроны и боеприпасы прочие и их детали (поз. 100 и 101 перечня № 2), чтобы обеспечить нужды спорта высших достижений.
4. Закупается товар из числа запчастей и деталей к иностранному оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом, которое используется заказчиком.