Как найти решение ФАС по жалобе: пошаговая инструкция
Опытные поставщики используют реестр жалоб в ФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ, чтобы проанализировать заказчика и перспективы рассмотрения жалоб, подобрать аргументы и сориентировать контрольные органы на аналогичные решения.
Что это такое, и зачем ищут базу решений ФАС
База решений — это онлайн-ресурс, в котором содержатся результаты рассмотрения споров, проведения плановых и внеплановых проверок и других обращений в федеральную антимонопольную службу.
На первый взгляд кажется, что база решений УФАС поставщику необходима только при обжаловании и отслеживании результата по ней. Однако этот каталог используют и в таких ситуациях:
- Аналитика заказчика. Перед участием в торгах поставщику следует ознакомиться с историей закупок, проводимых конкретным заказчиком, насколько «проблемны» проводимые им торги. Если большинство заказов проходят с разбирательствами в ФАС, то следует взвесить все плюсы и минусы участия в закупках этого госзаказчика.
- Мониторинг аналогичных разбирательств. Прежде чем пожаловаться, участнику целесообразно ознакомиться с текстами заключений, вынесенных по аналогичным проблемным ситуациям. Поставщику легче аргументировать позицию, предоставить доказательную базу со ссылками на нормативные правовые акты и, что немаловажно, сослаться на аналогичные документы. Сведения предоставляют не только по делам управлений антимонопольной службы конкретного округа, но и любого иного региона.
- Поиск конкретных документов. Ну и основная функция решения ФАС по жалобам 44-ФЗ — это поиск заключений заинтересованных участников процесса. Все привлеченные к процессу разбирательства лица вправе ознакомиться с результатами проверки.
Еще по теме:
Как найти на сайте Федеральной антимонопольной службы
1. Зайдите на главную страницу официального сайта с базой решений ФАС России и перейдите в раздел «База решений».
2. Используйте поиск по ключевым словам.
3. Используйте расширенный поиск для более предметного отбора.
4. Используйте базы на официальных сайтах ФАС России в регионах. Вот пример:
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как подать жалобу на заказчика по 223-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ
Как найти реестр жалоб в ЕИС
Вот инструкция, где размещаются жалобы по закону 44-ФЗ в единой информационной системе и как их найти:
1. Заходим во вкладку «Все разделы» на главной странице.
2. Находим раздел «Контроль и аудит» и кликаем на подраздел «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».
3. Отбираем решение антимонопольной службы по таким параметрам: статус, содержание, субъект жалобы, орган контроля, данные участника, дата поступления документа и др. Чаще всего вводят данные заказчика, чтобы узнать результат рассмотрения в ФАС, на кого подана жалоба, или же сведения поставщика, кто подал заявление для проверки.
После настройки фильтров ищите нужное решение в реестре обращений в контрольный орган в сфере закупок по 44-ФЗ в ЕИС.
Все НПА из этой статьи в КонсультантПлюс:
Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011
Если у вас нет доступа в систему, сразу получите его на 2 дня.