Что такое реестр контрактов по 44-ФЗ

После проведения закупки в электронном виде контракты подлежат включению в специальный реестр по 44-ФЗ, который размещен в Единой информационной системе. Разбираемся, что из себя он представляет и какие сведения в него вносятся. 

Содержание

Что такое реестр контрактов по 44-ФЗ

Реестр контрактов по закону № 44-ФЗ представляет собой хранилище с информацией о заключенных договорах в общедоступном формате.

Ведет реестр по 44-ФЗ в электронном формате путем формирования и изменения реестровых записей орган исполнительной власти в части сопровождения исполнения бюджетов государственных и муниципальных органов — Казначейство.

Формируют сведения и документы в реестре по 44-ФЗ:

  • заказчики и иные лица: поставщики (подрядчики, исполнители);
  • контролирующие органы (в случае поступления жалобы);
  • иные юридические лица (при необходимости).

Выделяют два вида реестров по 44-ФЗ:

  • открытый, с информацией, которая находится в свободном доступе;
  • закрытый, который содержит данные, доступные определенному кругу лиц.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как ведется реестр контрактов по 44-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Где находится реестр контрактов и как его найти

Реестр контрактов по 44-ФЗ находится на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в разделе «Контракты и договоры». Контакты по 44-ФЗ и договоры по 223-ФЗ для удобства пользователей расположены в разных реестрах.

Осуществляют поиск сведений по реестру по 44-ФЗ одним из следующих способов:

  • через заполнение параметров для поиска;
  • через общую поисковую строку.

Разберем подробнее каждый способ.

Алгоритм поиска через параметры для сведений по реестру по 44-ФЗ:

Шаг 1. В правом поле выделен раздел «Параметры поиска». Щелкам на поле «Параметры поиска».

Шаг 2. Заполняем известные данные по полям.

По контракту:

  • статус: исполнение, исполнение завершено, прекращено, аннулировано;
  • номер;
  • цена, в том числе здесь предусмотрена возможность поиска по диапазонному значению и размеру авансирования.

По финансированию по информации в реестре по 44-ФЗ:

  • источник средств: бюджет или внебюджет;
  • вид внебюджетных средств или уровень бюджета.

По разделу с данными заказчика по 44-ФЗ. Здесь указывают:

  • название заказчика;
  • регион нахождения заказчика;
  • уровень организации: федеральный, субъекта, муниципальный или иной.

Дополнительно предусмотрен поиск по подведомственным организациям.

Находят данные по позиции плана-графика (если известно) и по датам:

  • размещения в ЕИС;
  • подписания документа;
  • сроку исполнения;
  • обновления сведений в реестре.

Дополнительно в реестре по 44-ФЗ предусмотрен раздел с параметрами, которые носят уточняющий характер, например:

  • закупка медизделий;
  • признание документа по закупке недействительным по решению суда;
  • объект — приобретение жилых помещений;
  • иные положения.

Особое удобство представляет собой поиск контрактов в реестре по 44-ФЗ с наличием или отсутствием начисленных неустоек. Напомним, что для СМП или СОНО вместо обеспечения при подписании предоставляются 3 записи в реестре по заключенным контрактам, исполненных без начисления неустоек, в качестве подтверждения своей добросовестности в исполнении обязательств.

С аналогичной целью используется информация, выбранная по полям реестра по 44-ФЗ по основанию расторжения контракта:

  • по соглашению;
  • в случае одностороннего отказа;
  • по решению суда.

Поиск осуществляют по информации закупки по 44-ФЗ до момента определения победителя.

Внесите известные данные в поля:

  • номер извещения в реестре;
  • способ определения: аукцион, котировки, конкурс, запрос предложения;
  • реестровый номер независимой гарантии;
  • данные о банковском или казначейском сопровождении;
  • основания для заключения контракта с единственным поставщиком (при необходимости).

Поиск осуществляется и по данным объекта закупки: наименованию, КТРУ, ОКПД2 и т. д., информации по оплате за закупленный товар (работу, услугу).

И, наконец, по сведениям о победителе закупки (единственного участника) по полям реестра:

  • наименование;
  • адрес местонахождения;
  • статус (СМП, СОНО, инвалиды, УФСИН).

Основные поля для поиска по реестру по 44-ФЗ:

  • статус контракта;
  • номер;
  • дата заключения;
  • уровень заказчика;
  • цена;
  • способ проведения закупки —

дополнительно расположены в основной вкладке с реестром по 44-ФЗ. Их выбирают, не «проваливаясь» в раздел «Все параметры».

При поиске информации зачастую используется общая поисковая строка в ЕИС. Вносят название заказчика, номер контракта в реестре, название объекта закупки и иные данные. Результат выдается списком, из которого выбираются нужные данные.

Как регулируется реестр контрактов по 44-ФЗ

Ст. 103 закона № 44-ФЗ предусмотрено ведение реестра контрактов, в том числе утверждено:

  • какая информация подлежит размещению;
  • сроки внесения данных для формирования записи в реестре;
  • уполномоченный орган на ведение электронного хранилища (Казначейство);
  • правительство в качестве компетентного органа по утверждению порядка ведения реестров по 44-ФЗ;
  • формирование закрытого электронного хранилища контрактов, содержащих государственную тайну.

Отдельно в ч. 8 ст. 103 закона № 44-ФЗ указано, что контракты, не включенные в реестровую запись, не подлежат оплате.

Порядок формирования записей утвержден:

Какие сведения вносятся в реестр контрактов

В случае формирования открытого перечня заключенных контрактов по 44-ФЗ подлежит внесению следующая информация:

  • данные по заказчику (название, юридический адрес и иные сведения);
  • сведения по поставщику;
  • источник бюджетирования, в том числе код объекта капстроительства (при необходимости), код целевой статьи при закупках по нацпрограммам;
  • способ осуществления закупки;
  • реквизиты документа подведения итогов закупки (номер, название, дата);
  • дата заключения (подписания обеими сторонами);
  • ИКЗ, идентификатор госконтракта при казначейском сопровождении;
  • цена, в том числе общая по договору, за единицу, по отдельному этапу (если выделены этапы);
  • сведения об объекте, в том числе о производителе;
  • информация об изменении документа путем подписания дополнительных соглашений по объекту, закупаемому объему, цене, реквизитам и иным основаниям в соответствии с требованиями законодательства;
  • сам контракт в форме отдельного документа со всеми приложениями, подписанного ЭЦП;
  • сведения и документы об исполнении, формируемые подрядчиками (исполнителями, поставщиками) и принятые (не принятыми) заказчиком, в том числе по отдельному этапу;
  • данные по привлеченным СМП и СОНО (в случае заключения по ст. 30 закона № 44-ФЗ);
  • сведения о наличии неустоек (пеней, штрафов), размер применяемых финансовых санкций;
  • информация и документы о расторжении по нормам 44-ФЗ.

Часть сведений формируется автоматически на основании данных, подгруженных в систему при регистрации и аккредитации участников закупки, и при размещении (позиция плана-графика).

В реестр контрактов не вносятся заключенные:

  • с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по п. 4, 5, 23, 42, 46 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ;
  • заключенные с физическим лицом по ст. 93 закона № 44-ФЗ;
  • для конкретных закупок, осуществляемых на основании отдельного решения правительства (ст. 111 закона № 44-ФЗ);
  • по результатам процедур, проводимых на территории иностранного государства для нужд российских организаций, находящихся на территории иностранного государства (ст. 111.1 закона № 44-ФЗ).

Все действия заказчика при работе по внесению документов и сведений подписывается ЭЦП. Ответственность за полноту и достоверность размещаемых данных и документов несет заказчик.

Сроки внесения контракта по 44-ФЗ в реестр

В ст. 103 закона № 44-ФЗ, Постановлении Правительства № 60 и Постановлении Правительства № 1084 установлены следующие сроки для заказчика и поставщика:

  • для внесения сведений заказчиком о заключенном контракте, его изменении, расторжении — 3 рабочих дня;
  • для внесения данных и документов о приемке поставщиком (подрядчиком, исполнителем) — день приемки;
  • для соглашений, подписанных в бумажном варианте — 5 рабочих дней для внесения сведений в реестровую запись;
  • для сведений о приемке без использования ЕИС — 1 рабочий день.

Казначейство в течение 1 часа после подписания ЭЦП участника закупки сведений и документов проводит их проверку на предмет корректности размещения информации. Проверка проводится по формальным признакам размещенных документов (формат, размер и т. д.) и корректности заполнения полей в соответствии с требованиями Единой информационной системы. После прохождения проверки данные направляются для размещения в ЕИС.

В течение 3 рабочих дней Казначейство осуществляет проверку финансирования и иных сведений, касающихся финобеспечения закупки.

ВАЖНО!
Течение сроков начинается на следующих рабочий день после подписания документов. Исчисление осуществляется в рабочих днях.

После прохождения всех проверок и размещения данных в ЕИС в открытом реестре информация становится общедоступной.

Как внести изменения в реестр контрактов

Все действия по внесению изменений проходят в личном кабинете участника закупки.

Порядок внесение изменений следующий.

  1. Открываем реестр, выбираем строчку на главной странице с исполнением.
  2. Нажимаем на строчку «Внести изменения» для реестровой записи.
  3. В поле с редактированием проекта записи нажимаем «Продолжить».
  4. Переходим в раздел «Тип изменения».
  5. В поле «Общая информация» находим пункт «Изменения контракта».
  6. Прикрепляем документы, сохраняем.

После проверки данные сохраняются и публикуются. В случае несоответствия сведений требований к размещению документов система сформирует протокол с указанием на ошибки.

Преимущества для поставщика в реестре контрактов

Наличие подробной информации по проведенным закупкам дает значительное преимущество для работы поставщика в тендерной деятельности.

Во-первых, можно проанализировать объем и периодичность закупаемой той или иной продукции и планировать на основании этой информации свое участие в закупках. К примеру, закупки по уборке снега, по общему правилу, проводятся в конце года на следующий финансовый год. Закупки канцелярских, хозяйственных товаров в основном проводятся в первом квартале после доведения финансирования до бюджетных учреждений.

Информацию о планируемых закупках получают из размещаемых заказчиком планов-графиков.

Во-вторых, можно проверить благонадежность заказчика по информации о финансовых санкциях и по основаниям для расторжения контрактов (при наличии).

В-третьих, на основании выборок из ЕИС формировать перечень исполненных поставок (выполненных работ, оказанных услуг) для предоставления реестровых номеров для подтверждения добросовестности и опыта.

В иных случаях, в зависимости от потребностей участника закупок.

Еще по теме:

2 диплома о высшем образовании, более 16 лет работала в бюджетном учреждении, занималась юридическими, кадровыми, административными вопросами.