Рейтинг@Mail.ru

Предоставление потребителю информации об импортере товара

Просмотров: 1
voprosyotvety
Вопрос задан8 декабря 2020 в 00:00

Должен ли продавец, осуществляющий продажу товаров в розницу, в обязательном порядке предоставлять потребителю информацию об импортере?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Отдел консультаций КАДИС
Опубликовано18 апреля 2005 в 00:00
Опубликовано18 апреля 2005 в 00:00

С 1 апреля 2005 года вступили в действие изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей» установленные Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 171-ФЗ и касающиеся обязанности продавца доводить до потребителя информацию об адресе (месте нахождения) и фирменном наименовании импортера товара.

В соответствии с законом импортером является организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

До 2005 года Закон «О защите прав потребителей» не возлагал на импортера каких либо обязанностей. Однако с внесением в закон изменений импортер стал одним из участников правоотношений, возникающих в результате продажи товаров потребителям.

Именно поэтому сообщение информации об импортере теперь является обязательным.

В настоящее время потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе предъявлять требования о безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление, а также требование о замене товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) не только изготовителю, но и импортеру. И импортер будет обязан удовлетворить требования покупателя.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от импортера замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара импортер, в случае предъявления к нему покупателем соответствующих требований, обязан провести экспертизу товара за свой счет.

За нарушение прав потребителя импортер несет установленную законом ответственность. Возмещает убытки, выплачивает неустойку в случае несоблюдения сроков удовлетворения требований потребителя. За неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке с импортера по решению суда может быть взыскан штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя. На импортера возлагается и обязанность компенсировать потребителю причиненный моральный вред. За правонарушения в области защиты прав потребителей импортер может быть привлечен и к административной ответственности.

Именно для того, чтобы потребитель имел возможность реализовать предоставленные законом права и заявить требования непосредственно импортеру, на покупателя и возлагается обязанность сообщить покупателю информацию о месте нахождения и наименовании импортера товара.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте