Сервис досудебного обжалования для бизнеса: обращения рассматривают быстрее, количество жалоб выросло
Срок рассмотрения обращений от бизнеса через сервис досудебного обжалования на Госуслугах сократился до 8 дней. Также отмечено 17%-ное увеличение количества поданных жалоб.
Что произошло
По информации от пресс-службы правительства, срок рассмотрения обращений от представителей бизнеса через сервис досудебного обжалования на портале Госуслуг уменьшился до 8 дней. В прошлом году этот показатель был на 20 % больше.
Преимущества сервиса
При этом популярность сервиса среди бизнеса растет: за год количество поданных жалоб увеличилось на 17 %. С момента создания сервиса было подано более 8700 жалоб на решения контрольных органов. Сервис позволяет экономить как финансовые, так и временные ресурсы, поскольку судебное разбирательство зачастую занимает несколько месяцев. Предприниматели могут в реальном времени отслеживать статус своего обращения.
Обращения, поступившие через сервис, рассматриваются правительством как обратная связь от бизнеса по поводу изменений в системе контроля и надзора. Система была внедрена в 2021 году и основана на риск-ориентированном подходе, что означает проведение проверок только в случае риска нарушения законодательства.
Читайте дополнительно по теме:
- обжаловать категорию риска вашего бизнеса теперь можно на Госуслугах;
- обжаловать действия разрешительного органа можно через Госуслуги;
- категории организаций по ГО и ЧС;
- подготовьтесь к проверке, используя проверочные листы ГИТ по кадровым вопросам;
- профилактический визит смогут проводить по инициативе контролируемого лица;
- перечень работ повышенной опасности по ТК;
- расширят перечень индикаторов риска, применяемых при госконтроле в области защиты прав потребителей.