Разъяснили, как снять с учета снесенное здание, чтобы не начислялся налог

Федеральная налоговая служба рассказала, что нужно делать собственнику снесенного здания для прекращения начисления на него налога. Согласно инструкциям ФНС, для этого собственнику необходимо обратиться в МФЦ с соответствующими документами.

Что произошло? УФНС по Республике Хакасия опубликовало указания для собственников, чьи здания были снесены.

В случае, если объект недвижимости снесен, например, из-за ветхости или пожара, он все равно будет числиться в Едином госреестре недвижимости, и на него будет начисляться налог.

Чтобы официально прекратить существование объекта и избежать начисления налога, собственнику необходимо обратиться в МФЦ с заявлением о снятии объекта с учета. Если на такой объект зарегистрировано право собственности, то заявление подается одновременно и о снятии объекта с кадастрового учета, и о прекращении права собственности.

К заявлению следует приложить акт обследования о прекращении существования объекта недвижимости, составленный кадастровым инженером. Если право собственности на недвижимость не зарегистрировано, то специалисты Росреестра снимут объект с учета по акту осмотра, подготовленному органом местного самоуправления.

После проведения учетных действий собственник получит выписку из ЕГРН с датой снятия дома с учета. Госпошлина за нее не взимается.

Сведения, поступившие от Росреестра о прекращении права собственности, будут являться для налогового органа основанием для прекращения начисления налога на имущество.

Читайте дополнительно по теме: