Должностная инструкция офис-менеджера
У офис-менеджера в организации есть разнообразные задачи: от заказа канцелярии до ведения договоров с контрагентами. Конкретизировать обязанности необходимо в должностной инструкции. Рассказываю, как ее правильно составить.
Требования к должностной инструкции офис-менеджера
Офис-менеджер — это ключевая фигура в каждой организации, ответственная за эффективное функционирование офиса. Должностная инструкция (ДИ) офис-менеджера играет важную роль в определении обязанностей и ответственности данной должности, в том числе помогает установить четкие стандарты работы для сотрудников.
Документ определяет функциональные обязанности и требования к работнику данной должности. Для того чтобы стать полноценным звеном в офисе, работник обязан обладать определенными навыками, знаниями и качествами.
При приеме нового работника на работу специалист, отвечающий за кадровый учет в организации, распечатывает два экземпляра соответствующего нормативного акта (в них проставляется ФИО нового сотрудника). Один из них передается работнику (Письмо Роструда от 31.10.2007 № 4412-6), а второй остается в его личном деле (на этом экземпляре должна стоять роспись сотрудника об ознакомлении с документом).
Важным требованием к документу является его понятность и доступность. Документ должен быть структурирован таким образом, чтобы каждая функция и задача были ясно описаны. Важно в том числе указать на необходимые качества и навыки, которыми обязан обладать сотрудник для успешного выполнения своих задач.
Структура должностной инструкции офис-менеджера
Документ содержит разделы:
- Общие положения: вводная часть, в которой указывается название должности, подразделение и структура организации, в том числе цели и задачи, стоящие перед сотрудником.
- Основные обязанности: перечень основных функций, которые выполняет офис-менеджер — например, организация работы офиса, управление деловой документацией, решение текущих организационных вопросов.
- Квалификационные требования: указание на необходимые профессиональные навыки, знания и опыт работы, которыми должен обладать сотрудник, — например, уверенное владение компьютером, знание офисных программ, коммуникативные навыки и т.д.
- Права: перечень полномочий и ответственность офис-менеджера — например, представление организации во внешних контактах, осуществление контроля за выполнением обязанностей подчиненных сотрудников.
- Порядок взаимодействия с другими отделами: описание коммуникационных процессов и отношений с другими отделами организации — например, с бухгалтерией, отделом кадров, руководством.
- Критерии оценки работы: установление критериев и методов оценки эффективности работы офис-менеджера, например, выполнение плановых показателей работы, время реакции на запросы и проблемы и т.д.
- Заключительные положения: указание на порядок изменения и дополнения должностной инструкции, а также ответственность сотрудника за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
Такая структура позволит работнику лучше ориентироваться в своих обязанностях и делать свою работу более эффективной. Правильное составление еще способствует устранению неоднозначностей и конфликтов, а также повышает профессиональную ответственность и мотивацию сотрудника.
В организации, которую я сопровождаю, используют такую структуру:
- наименование должности и квалификационные требования;
- обязанности;
- права;
- структурное взаимодействие;
- критерии оценки.
Подробнее: как разработать должностную инструкцию
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, правомерно ли в качестве должностных обязанностей работника (например, офис-менеджера) указать, в частности, уборку рабочего места. Используйте эти инструкции бесплатно.
Пример должностной инструкции офис-менеджера
Поскольку форма документа не является унифицированной и положение о порядке ее составления на законодательном уровне не утверждалось, бланк этого локального акта разрабатывается каждой организацией самостоятельно.
Поскольку права и обязанности офис-менеджеров в большинстве компаний мало чем отличаются, допустимо использовать уже готовый бланк:
1. Общие положения 1.1. Офис-менеджер относится к категории специалистов и подчиняется руководителю административно-хозяйственного отдела (далее — АХО), назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора. 1.2. Для работы офис-менеджером нужно среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена. 1.3. Офис-менеджер должен знать:
1.4. Офис-менеджер должен уметь:
2. Трудовые функции 2.1. Организация работы офиса. 2.2. Контроль за соблюдением работниками офиса установленных стандартов обслуживания клиентов. 3. Должностные обязанности 3.1. Офис-менеджер обязан:
4. Права 4.1. Офис-менеджер вправе:
5. Заключительные положения 5.1. Офис-менеджер знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора. 5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у офис-менеджера. 5.3. Офис-менеджер знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности. С должностной инструкцией ознакомлен(а): ________ / (подпись) / (расшифровка подписи) Дата: ______________________ |
Вам будет интересно узнать:
Заполненный образец:
Может пригодиться:
Часто задаваемые вопросы по теме
-
Зачем нужна должностная инструкция офис-менеджера?
Она необходима, чтобы зафиксировать документально трудовые функции сотрудника.
-
Какие требования предъявляют к должностной инструкции офис-менеджера?
В документе необходимо четко обозначить обязанности сотрудника, его права и правила взаимодействия с другими подразделениями.
-
Какую структуру документа использовать?
Ограничений нет, рекомендованная структура: введение, обязанности, права, критерии оценки работы.
-
По какой форме составлять должностную инструкцию офис-менеджера?
Законодательно закрепленной формы нет. Документ составляют в свободной форме.