В каком случае технические проблемы при подаче сведений в СФР могут стать уважительной причиной, а в каком нет?
Не секрет, что программное обеспечение может сбоить как на стороне фонда, так и на стороне компании.
Делилась в апреле с вами судебным делом, в котором СФР не смог принять сведения из-за обновлений в своём ПО. И суд указал, что вины страхователя в том, что фонд вовремя не получил сведения нет.
Сегодня ещё одно дело про отчетность.
Постановление АС Северо-Западного округа от 18.03.2024 по делу N А56-67736/2023
Это дело также было связано с техническим сбоем.
В ходе проверки СФР было установлено непредставление в установленный законом срок индивидуальных сведений по форме ЕФС-1 в отношении 71 застрахованного лица.
По результатам проверки был составлен акт привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ, в общей сумме 35 500 руб. (из расчета по 500 руб. за одно застрахованное лицо).
Компания в качестве аргумента в свою защиту указала, что сведения по форме ЕФС-1 не были представлены в установленный срок в результате аппаратного сбоя в работе государственной информационной системы «Единая информационно- аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета».
Однако суд. посчитал, что нарушение работы компьютерного обеспечения относится к организационным решениям хозяйствующего субъекта, в связи с чем не могут признаваться основаниями для освобождения от ответственности за совершение правонарушения.
Положительный момент для работодателя в том, что суд снизил размер штрафа с 35500 рублей до 10 000.
Снижая размер штрафа суд указал, что
Принимая во внимание характер совершенного Учреждением правонарушения и степень общественной опасности совершенного им деяния, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, а также учитывая отсутствие негативных последствий для бюджета Фонда, незначительный период просрочки (1 день), суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для снижения размера примененной в отношении Учреждения санкции до 10 000 руб., что не оспаривается сторонами в апелляционном порядке.
Просрочка всего 1 день. При этом сбой не по вине учреждения, а в государственной информационной системе. И значит проблема с подачей сведений могла возникнуть не только у данного учреждения. Халатного отношения страхователя к своим обязанностям не было.
Очень хотелось бы, чтобы гос. фонды и суды в таких случаях поддерживали страхователей. Повально переводим бюджет на своё ПО, обкатываем его, а потом когда оно сбоит государство ещё и штрафует учреждения. Ну так себе цифровизация.
В таких условиях лучше не ждать последнего дня подачи сведений, а то это может выйти вот таким боком работодателю.
Подписывайтесь на телеграм-канал "О трудовом праве и кадровом учете".