Как выглядит электронный чек от самозанятого

Самозанятый или индивидуальный предприниматель, работающий на налоговом режиме НПД, при расчетах с клиентом обязаны оформлять и направлять ему чек в электронном виде. Электронный чек самозанятого заменяет собой чеки, формируемые с помощью онлайн-касс. Заводить такие кассы самозанятые не обязаны.

Содержание

Выдает ли самозанятый чек

Налог на профессиональный доход — это относительно новый для российского законодательства налоговый режим, применять который вправе физические лица и индивидуальные предприниматели. Основным нормативным актом, регулирующим вопросы, связанные с НПД, является Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Статья 14 этого закона обязывает самозанятого при проведении расчетов формировать специальный электронный документ и передавать его клиенту. Это необходимо, чтобы:

  • предоставить клиенту подтверждение получения денег за услугу;
  • направить сведения о полученном доходе самозанятого в налоговую службу.
ВАЖНО!
Плательщики НПД имеют возможность оформлять только электронные платежные документы, после их направления клиенту тот вправе распечатать его. Сам самозанятый не располагает кассовым аппаратом, чтобы выдавать бумажные чеки.

Пункт 5 статьи 14 422-ФЗ устанавливает, как выглядит электронный чек самозанятого (ЭЧ), в частности, в этой норме перечислены основные данные, которые в чеке необходимо указывать. В их числе:

  • название документа;
  • дата и время расчета с клиентом;
  • Ф.И.О. самозанятого;
  • его ИНН;
  • наименование применяемого налогового режима;
  • наименование оказанной услуги, реализованного товара или произведенной работы;
  • сумма;
  • если клиент — юридическое лицо, необходимо указать его ИНН;
  • QR-код;
  • ИНН оператора электронной площадки или банка, через сервис которого формируется документ или осуществляются расчеты;
  • уникальный номер платежного документа.
Дополнительно: как проверить статус самозанятого по ИНН

Как формирует ЭЧ самозанятый

Основной способ оформления документов самозанятых — через приложение «Мой налог», электронный чек с его помощью создают в следующем порядке:

Шаг 1. На главной странице приложения необходимо нажать «Новая продажа».

Шаг 2. На открывшейся странице ввести данные продажи: наименование услуги, которую оказал самозанятый, ее стоимость, указать, оказана она физическому лицу или организации или ИП. Если клиент — юрлицо или предприниматель, необходимо ввести его наименование и ИНН.

Шаг 3. Система автоматически сформирует документ и предложит его отправить клиенту, образец электронного чека самозанятого выглядит так:

Приложение «Мой налог» — основной ресурс, в котором плательщики НПД ведут дела, но не единственный. Помимо него, плательщик НПД вправе использовать:

  • браузерную версию — личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Для этого необходимо перейти в раздел «Выручка» на главной странице кабинета и нажать «Добавить продажу»;
  • сервисы для плательщиков НПД, которые имеются у некоторых банков. Например, такой сервис внедрен в Сбере и Тинькофф Банке.

Читайте также:

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.