Как составить рекомендательное письмо для бухгалтера
Рекомендательное письмо не является обязательным документом, но его наличие облегчает процесс выбора кандидата. Сегодня рассказываю, как составить рекомендательное письмо для бухгалтера.
Зачем нужно рекомендательное письмо для бухгалтера
Профессия бухгалтера — это ответственность и знания бухгалтерского учета вне зависимости от финансовой ниши. Поиск специалиста высокой квалификации с практическими навыками — трудная задача, но требуется учесть еще такие личные черты, как ответственность, четкость и надежность. Рекомендательное письмо — это своего рода документ, подтверждающий все вышеперечисленные качества для соискателя-бухгалтера. Если обратиться к трудовому законодательству — этого документа как обязательного для представления при трудоустройстве мы не найдем. Как и не существует формулировки отказа в трудоустройстве из-за его отсутствия. Но его наличие — прекрасная возможность выделиться среди множества кандидатов, особенно при приеме в крупные холдинги и на хорошие зарплаты. Думаю, что все понимают: содержание этого рекомендательного письма необходимо составить исключительно в положительном русле. Что же необходимо в нем отразить?
Надо знать: что входит в обязанности бухгалтера
Содержание рекомендательного письма для бухгалтера
В этой теме самое важное — это содержание. От него зависит, как нашего кандидата рассмотрят на новую должность. Документ, составленный по всем правилам деловой переписки, покажет не только положительные профессиональные черты работника, но и зарекомендует работодателю как ответственного и делового человека, которому можно доверять и чье мнение стоит учитывать. Помните о том, что документ оформляется в деловом стиле общения и не предполагает никаких рассуждений и двоякого мнения. Только факты и, как говорится, «голая» статистика. В нем отразите:
- ФИО сотрудника, дату рождения либо иные идентификационные признаки;
- период работы и должностные обязанности сотрудника;
- профессиональные навыки, компетенцию и достижения;
- личные качества;
- рекомендацию;
- контактные данные для связи, если новому работодателю потребуется уточнить некоторые моменты.
Подробнее: как рассказать в письме о личных качествах сотрудника
Пример написания рекомендательного письма бухгалтеру:
Пример написания письма-рекомендации бухгалтеру
Шаблон рекомендательного письма бухгалтеру:
|
Наименование и реквизиты организации Дата и номер Рекомендательное письмо _______________________(ФИО сотрудника) работал(а) в ___________ под моим руководством в должности __________ с ______г. по ______ г. В должностные обязанности входило ________________________. За время работы _______________________(как зарекомендовал себя сотрудник и как справлялся со своими обязанностями, а также достижения). Профессиональные навыки и личные качества позволяют рекомендовать ______для работы по аналогичной должности либо должности __________ в другой компании. Генеральный директор ____________ / ___________ (подпись, ФИО) |
Оформление рекомендательного письма для бухгалтера
В первую очередь это будет документ, который относится к официальной корреспонденции, поэтому существует несколько правил оформления:
- официальный бланк со всеми реквизитами;
- стиль написания — деловая переписка;
- формат — не более одного листа А4;
- подпись уполномоченного лица (руководитель либо лицо, его замещающее);
- круглая печать;
- регистрационный номер.
Это будут основные характеристики, присущие любому документу. Если организация небольшая и фирменный бланк не закреплен в локальном акте — используйте для бланка лист формата А4 и внесите все реквизиты предприятия:
- наименование организации и справочные данные о ней;
- дату и номер документа;
- заголовок к тексту.
Помните о том, что здесь потребуется не просто описание, какой это хороший сотрудник, а официальное письмо от организации о профессиональных качествах, достижениях и умении конкретного работника.
Читайте также: как написать характеристику на работника
Часто задаваемые вопросы по теме
-
Для чего потребуется рекомендательное письмо бухгалтеру?
При трудоустройстве на хорошие должности и соответствующую высокую оплату труда, этот документ помогает выделиться среди остальных кандидатов.
-
В каком виде необходимо оформить рекомендательное письмо?
Это официальный документ от прошлого работодателя, его оформляют на фирменном бланке с подписями и печатями уполномоченного лица, а стиль написания строго официальный.
-
Какое должно быть содержание у рекомендательного письма бухгалтеру?
Этот документ относится к деловой переписке, поэтому в нем необходимо отразить профессиональные знания и компетенции работника, его деловые черты и личные качества, влияющие на работу в целом.
-
Кто составляет рекомендательное письмо бухгалтеру?
Работодатель, у которого соискатель трудился либо трудится (для совместителей). Обычно это входит в обязанности отдела кадров, делопроизводителя либо секретаря в зависимости от того, какие правила установлены в конкретной компании.