Перерегистрация контрольно-кассовой техники
Кассовые аппараты регистрируются в налоговой инспекции. Но бывают ситуации, при которых их требуется перерегистрировать. Расскажу, что предпринять и какие бумаги потребуются при обращении в налоговую инспекцию.
В каких случаях нужна перерегистрация ККТ
Перерегистрация онлайн-кассы, то есть контрольно-кассовой техники (ККТ), проводится в случаях, когда происходят определенные корректировки в информации, указанной при первоначальной регистрации ККТ. Вот основные примеры таких ситуаций:
- изменение реквизитов компании/ИП (например, названия, юридического адреса);
- смена адреса, где установлена контрольно-кассовая техника;
- смена обслуживающей организации;
- замена фискального накопителя;
- переход из одного режима работы в другой (из автономного в обычный и наоборот);
- смена владельца ККТ при покупке/продаже.
Советуем прочитать: как выбрать и зарегистрировать кассовый аппарат
Когда корректируется информация, не занесенная ранее в карточку, перерегистрация контрольно-кассовой техники не требуется.Например, компания перешла с основной системы налогообложения на УСН, предприниматель стал применять патент вместо УСН.
Может пригодиться: где взять карточку регистрации ККТ
Что нужно для перерегистрации ККТ
Чтобы перерегистрировать онлайн-кассу, необходимо собрать следующие документы и информацию:
- Заявление. Его заполняют в личном кабинете налогоплательщика и подписывают электронной подписью.
- Документы, подтверждающие изменения (например, новое свидетельство ИНН, изменение юридического адреса и т.д.).
- Если происходит замена фискального накопителя, то данные о новом должны поступить в налоговый орган.
Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно
При заполнении заявления проставьте код причины перерегистрации контрольно-кассовой техники. Всего их восемь:
Код | Причина |
---|---|
1 | Изменения места установки |
2 | Заключение договора с новым ОФД на обслуживание |
3 | Изменение сведений о применении ККТ в составе автоматического устройства для расчетов |
4 | Замена фискального накопителя |
5 | Изменение режима работы: из обычного в автономный |
6 | Изменение режима работы: из автономного в обычный |
7 | Смена наименования налогоплательщика |
8 | Прочие ситуации |
Процедура перерегистрации ККТ
Процедура проводится через Федеральную налоговую службу и включает в себя следующие шаги:
- Сбор и подготовка необходимых документов.
- Вход в личный кабинет на сайте налоговой службы и подача заявления на перерегистрацию контрольно-кассовой техники.
- Ожидание обработки заявления налоговым органом. Если информация собрана верно и в полном объеме, то налоговая служба проинформирует о смене данных.
- После подтверждения перерегистрации получите новые регистрационные документы на онлайн-кассу.
Инструкция по работе с контрольно-кассовой техникой при смене фискального регистратора:
- закройте смену;
- сформируйте на кассовом аппарате «Отчет о закрытии фискального накопителя»;
- установите новый ФР;
- сформируйте отчет «Об изменении параметров регистрации (или фискализации)»;
- перерегистрируйте кассу по шагам в предыдущей инструкции, указав код причины «4».
Может пригодиться: как сделать отчет о закрытии фискального накопителя
Сложность может возникнуть, если фискальный накопитель сломан и не удается сформировать отчет. Потребуется обратиться к производителю, чтобы он дал заключение о невозможности передать сведения в налоговый орган.
Часто задаваемые вопросы по теме
-
Нужно ли регистрировать контрольно-кассовую технику, если изменилось название компании?
Да, нужно.
-
Компания работала на УСН и перешла на общий режим. Нужна ли перерегистрация контрольно-кассовой техники?
Нет, не нужна.
-
Что делать, если невозможно сформировать отчет о закрытии смены?
Обратиться к производителю, заменить ФН и зарегистрировать контрольно-кассовую технику с новыми данными.