Перерегистрация контрольно-кассовой техники

Кассовые аппараты регистрируются в налоговой инспекции. Но бывают ситуации, при которых их требуется перерегистрировать. Расскажу, что предпринять и какие бумаги потребуются при обращении в налоговую инспекцию.

Содержание

В каких случаях нужна перерегистрация ККТ

Перерегистрация онлайн-кассы, то есть контрольно-кассовой техники (ККТ), проводится в случаях, когда происходят определенные корректировки в информации, указанной при первоначальной регистрации ККТ. Вот основные примеры таких ситуаций:

  • изменение реквизитов компании/ИП (например, названия, юридического адреса);
  • смена адреса, где установлена контрольно-кассовая техника;
  • смена обслуживающей организации;
  • замена фискального накопителя;
  • переход из одного режима работы в другой (из автономного в обычный и наоборот);
  • смена владельца ККТ при покупке/продаже.
Советуем прочитать: как выбрать и зарегистрировать кассовый аппарат

Когда корректируется информация, не занесенная ранее в карточку, перерегистрация контрольно-кассовой техники не требуется.Например, компания перешла с основной системы налогообложения на УСН, предприниматель стал применять патент вместо УСН.

Может пригодиться: где взять карточку регистрации ККТ

Что нужно для перерегистрации ККТ

Чтобы перерегистрировать онлайн-кассу, необходимо собрать следующие документы и информацию:

  1. Заявление. Его заполняют в личном кабинете налогоплательщика и подписывают электронной подписью.
  2. Документы, подтверждающие изменения (например, новое свидетельство ИНН, изменение юридического адреса и т.д.).
  3. Если происходит замена фискального накопителя, то данные о новом должны поступить в налоговый орган.

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

При заполнении заявления проставьте код причины перерегистрации контрольно-кассовой техники. Всего их восемь:

Код Причина
1 Изменения места установки
2 Заключение договора с новым ОФД на обслуживание
3 Изменение сведений о применении ККТ в составе автоматического устройства для расчетов
4 Замена фискального накопителя
5 Изменение режима работы: из обычного в автономный
6 Изменение режима работы: из автономного в обычный
7 Смена наименования налогоплательщика
8 Прочие ситуации

Процедура перерегистрации ККТ

Процедура проводится через Федеральную налоговую службу и включает в себя следующие шаги:

  1. Сбор и подготовка необходимых документов.
  2. Вход в личный кабинет на сайте налоговой службы и подача заявления на перерегистрацию контрольно-кассовой техники.
  3. Ожидание обработки заявления налоговым органом. Если информация собрана верно и в полном объеме, то налоговая служба проинформирует о смене данных.
  4. После подтверждения перерегистрации получите новые регистрационные документы на онлайн-кассу.

Инструкция по работе с контрольно-кассовой техникой при смене фискального регистратора:

  • закройте смену;
  • сформируйте на кассовом аппарате «Отчет о закрытии фискального накопителя»;
  • установите новый ФР;
  • сформируйте отчет «Об изменении параметров регистрации (или фискализации)»;
  • перерегистрируйте кассу по шагам в предыдущей инструкции, указав код причины «4».
Может пригодиться: как сделать отчет о закрытии фискального накопителя
ВАЖНО!
О правилах формирования отчетов прочтите в инструкции к вашей онлайн-кассе.

Сложность может возникнуть, если фискальный накопитель сломан и не удается сформировать отчет. Потребуется обратиться к производителю, чтобы он дал заключение о невозможности передать сведения в налоговый орган.

Из личного опыта: если вышел из строя ФР, то не пытайтесь самостоятельно передать данные в налоговый орган, вызовите специалиста обслуживающей компании.

Часто задаваемые вопросы по теме