Инструкция: готовим уведомления работникам о реорганизации учреждения

В случае мероприятий по изменению статуса юридического лица работников нужно ставить в известность. Разбираем, как уведомить работников о реорганизации учреждения правильно, не нарушив нормы трудового законодательства.

Содержание

Надо ли уведомлять сотрудников о реорганизации предприятия

Реорганизация юридического лица регулируется ст. 57 ГК РФ. Изменение юридического лица происходит в форме:

  • слияния;
  • присоединения;
  • выделения.

Поскольку в ходе проведения реорганизационных мероприятий происходят смена или изменение работодателя, производится внесение изменений во все правоустанавливающие, бухгалтерские и кадровые документы, которые касаются сотрудников, в том числе возможно изменение штатного расписания, условий труда и функциональных обязанностей, кадрового состава предприятия.

В соответствии со ст. 75 ТК РФ, работник в связи с изменением работодателя вправе расторгнуть трудовой договор по п. 6 ст. 77 ТК РФ. В то же время по письму Федеральной службы по труду и занятости от 05.09.2006 № 1553-6, в случае согласия работающего на продолжение трудовых отношений с новым работодателем он переводится в штат новой компании без расторжения трудовых отношений.

Поэтому, уведомляя сотрудника в письменной форме о предстоящих изменениях, работодатель соблюдает права работающих и не нарушает закон.

ВАЖНО!
Если происходят реорганизационные мероприятия и в связи с реорганизацией были объединены несколько юридических лиц, уведомляются работники всех юридических лиц, участвующих в таких изменениях.

В законодательстве не прописаны конкретные сроки, когда отправляется уведомление, но целесообразно использовать сроки, предусмотренные ст. 74, ст. 82 ТК РФ.

ВАЖНО!
В соответствии со ст. 82 ТК РФ, при принятии решения о сокращении сотрудников компании работодатель обязан не позднее чем за 2 месяца до проведения кадровых мероприятий в письменной форме уведомить работников предприятия. По ст. 74 ТК РФ, об изменениях условий трудового договора работающий извещается также за 2 месяца.
Может пригодиться: пошаговая инструкция по реорганизации МУП (ГУП)

Как составить уведомление о реорганизации

Единой формы документа законодательством не предусмотрено. С учетом особенностей кадрового делопроизводства, принятого на предприятии, составьте сообщение о реорганизации для дальнейшего извещения работающих на предприятии.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как осуществляется правопреемство при реорганизации юрлица. Используйте эти инструкции бесплатно.

Такое извещение содержит такие пункты:

  • наименование юрлица;
  • адресат уведомления;
  • наименование документа;
  • дата, когда составлено уведомление;
  • обращение к сотруднику;
  • информация о будущих реорганизационных мероприятиях;
  • уведомление о том, что сотрудник вправе воспользоваться своим правом на прекращение трудовых отношений в связи с реорганизацией;
  • срок для принятия решения;
  • подпись руководителя компании или другого уполномоченного лица;
  • подпись сотрудника об ознакомлении.

Предлагаем использовать в работе наш образец уведомления сотрудника, которое носит универсальный характер:

Еще пример:

Документ составляется как в одном, так и в двух экземплярах, на усмотрение кадровой службы организации.

Читайте также: как составить соглашение о замене стороны в договоре при реорганизации компании

Порядок ознакомления сотрудников с уведомлением о реорганизации

Варианты ознакомления следующие:

Дополнительно информация о предстоящих реорганизационных мероприятиях по решению руководителя размещается:

  • на официальном сайте;
  • в общедоступных местах и местах общего пользования;
  • через рассылку по корпоративной электронной почте;
  • иным способом на усмотрение работодателя.
ВАЖНО!
Извещение о предстоящих организационных мероприятиях юридического лица касается не только основных работников, уведомление о реорганизации путем слияния для внешних совместителей, как и в форме присоединения, выделения, обязательно, исключение законодательство не содержит.

По желанию сотрудников организации кадровой службой новой организации выдается справка об изменении организационно-правовой формы организации из-за присоединения, выделения, слияния.

Такой образец справки можно использовать кадровой службе предприятия.

______________________________________________________________

«_____»___________20_____г.

№ ___________ кому_______________________

СПРАВКА

о реорганизации __________________

Дана___________________ о том, что на основании решения № _____ от «______»__________ 20____ г. произошла реорганизация в форме присоединения к _________________________

Директор______________________________

Справку получил ___________________ /___________/ «_____»_____________20____г.

Если произошло нарушение процедуры или сроков уведомления работников о реорганизационных мероприятиях и изменении условий функциональных обязанностей или иных условий, предусмотренных трудовым договором, для работодателя это грозит привлечением к административной ответственности и наложением штрафа по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Может пригодиться: как составить разделительный баланс при реорганизации в форме выделения

2 диплома о высшем образовании, более 16 лет работала в бюджетном учреждении, занималась юридическими, кадровыми, административными вопросами.