Как обновить карточку СИЗ при переводе работника на другую должность?
Специалисты сайта Онлайнинспекция.рф ответили на вопрос, как следует обновить карточку учета средств индивидуальной защиты (СИЗ) при переводе работника на другую должность.
Вопрос
Работодатель интересуется, что необходимо сделать с карточкой учета средств индивидуальной защиты (СИЗ), если работник переводится на другую должность. Нужно ли заводить новую карточку или достаточно внести изменения в существующую?
Ответ
Ответ Онлайнинспекции: в случае перевода работника на другую должность, изменение в карточке учета СИЗ производятся путем внесения соответствующей записи о дате приказа о переводе в лицевой стороне карточки. Вопрос о необходимости создания новой карточки решается работодателем, в зависимости от того, нужны ли работнику новые СИЗ на новой должности.
Правовое обоснование позиции
Согласно Правилам обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденным Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 766н, выдача работникам и возврат ими СИЗ, выдача дерматологических СИЗ, смывающих средств фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ. Образец карточки предусмотрен приложением № 2 к правилам. Таким образом, в случае перевода работников на другую должность, необходимо вносить изменения в личную карточку учета СИЗ, указав дату приказа о переводе. Принятие решения о необходимости новой карточки зависит от необходимости в новых СИЗ.
Согласно пункту 25 Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н, выдача работникам и возврат ими СИЗ, выдача дерматологических СИЗ, смывающих средств фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (в электронном или бумажном виде), рекомендуемый образец которой предусмотрен приложением N 2 к Правилам.
Вывод
Таким образом, при переводе работника на другую должность необходимо внести запись о дате приказа о переводе в существующую карточку учета СИЗ. Решение о создании новой карточки принимается работодателем в зависимости от необходимости новых СИЗ.
Отметим, что эта позиция, хотя и является официальной, была сформулирована специалистами Онлайнинспекции в ответ на конкретный вопрос и не может быть применена в отрыве от ситуации запроса пользователя.