ФНС внедрит онлайн-формат для жалоб налогоплательщиков
Налоговики собираются рассматривать жалобы налогоплательщиков через видео-конференц-связь.
Что произошло? На общественное обсуждение вынесли проект порядка рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) через видеоконференцсвязь (ВКС).
Новый порядок не затрагивает рассмотрение жалоб в упрощённом порядке. Также рассмотрение жалобы с использованием ВКС не назначат в следующих случаях:
- отсутствует техническая возможность для обеспечения участия заявителя в рассмотрении жалобы посредством ВКС;
- материалы жалобы содержат сведения, составляющие государственную тайну.
В остальных случаях вышестоящий налоговый орган направит или вручит налогоплательщику извещение о времени и месте рассмотрения жалобы. Форму и формат извещения утвердит ФНС. В извещении будет указано на возможность участия заявителя в рассмотрении жалобы с использованием ВКС или очно по месту нахождения вышестоящего налогового органа.
После получения извещения налогоплательщик должен будет направить ходатайство с информацией о выбранном способе рассмотрения жалобы. Оно направляется не позднее одного рабочего дня до даты рассмотрения жалобы. Если ходатайство не будет направлено в нужный срок, жалобу рассмотрят по месту нахождения вышестоящего налогового органа.
Нижестоящий и вышестоящий налоговый орган будут хранить копию видеозаписи рассмотрения материалов жалобы в течение 10 лет. Заявитель вправе получить эту копию по месту нахождения нижестоящего налогового органа.
Читайте дополнительно по теме: