Всё, что нужно знать о квотах для инвалидов: разъяснения Минтруда
Минтруд привел подробные разъяснения по квотированию рабочих мест для инвалидов. Теперь работодатели будут лучше осведомлены о своих обязанностях.
Содержание
Что произошло
Минтруд опубликовал Письмо № 16-5/10/П-7129 от 12.09.2023, в котором подробно ответил на самые распространенные вопросы о квотировании рабочих мест для инвалидов. Информация предназначена для работодателей.
На какие вопросы ответили
Минтруд, в частности, ответил на следующие вопросы:
- Кто входит в квоту: в квоту включают не только штатных сотрудников-инвалидов, но и удаленных работников, в том числе внешних совместителей с инвалидностью.
- Когда разрешается воспользоваться помощью службы занятости: если работодателю сложно найти нужное количество инвалидов для трудоустройства, то он обратится за помощью к службе занятости.
- Как сообщить населению о квотах: работодатели смогут рассказывать о квотируемых местах через СМИ, соцсети, официальные сайты и другие каналы.
- Что указывать в локальных нормативных актах — в ЛНА должно быть указано:
- период действия квоты;
- среднесписочная численность сотрудников за 4-й квартал предыдущего года;
- количество работников с вредными и опасными условиями труда;
- число созданных или выделенных мест с указанием должности или профессии;
- лицо, ответственное за квотирование и подачу сведений в центр занятости.
- Кто несет ответственность за невыполнение квоты: если работодатель не выполнит квоту, то нести ответственность станет он. Это правило действует даже в том случае, если другая организация не наняла нужное количество инвалидов вопреки соглашению об их трудоустройстве.
Читайте дополнительно по теме:
Правовые документы