Госуслуги с голосовым помощником теперь доступны на устройствах с Алисой

Узнать об услугах можно через голосового помощника портала Госуслуг робота Макса. Теперь обладатели умных устройств с Алисой могут задать ему вопрос с помощью таких устройств.

Минцифры сообщает о том, что голосовой помощник портала Госуслуг робот Макс теперь работает на умных устройствах с еще одним виртуальным помощником Алисой.

Макс расскажет, как воспользоваться требуемым сервисом и отправит ссылку в приложение «Госуслуги». Кроме того, он может самостоятельно подать необходимое заявление.

Голосовой помощник предоставляет пользователю:

  • выписку из маткапитала;
  • выписку о состоянии лицевого счета в Соцфонде;
  • выписку из трудовой книжки;
  • справку о размере пенсионных выплат.

Помимо этого, робот Макс может рассказать о штрафах или о том, как получить какую-либо услугу. В будущем станет доступно еще больше сервисов.

Вопросы задаются на любом устройстве с Алисой, а также в Браузере, Навигаторе или приложении Яндекса.

Вот как это сделать:

  1. Следует пройти авторизацию на портале Госуслуг или войти в мобильное приложение «Госуслуги».
  2. Далее нужно написать в чат роботу Максу: «Алиса».
  3. Затем нажать «Связать аккаунты», в ответном сообщении будет отправлен код доступа.
  4. После этого пользователю следует попросить Алису запустить Госуслуги или позвать робота Макса.
  5. Далее произносится код доступа.
  6. Теперь можно узнавать о госуслугах, сказав: «Алиса, спроси у Робота Макса…»

Аккаунты связываются между собой без передачи персональных данных. Через 12 месяцев связь надо переподключить.

Если запросов к Алисе не будет в течение 3 месяцев, то связь отключается автоматически.

Каждый день робот Макс на Госуслугах отвечает на 1,5 млн запросов. До конца 2023 года он дополнительно освоит 10 наиболее популярных услуг.

Читайте дополнительно по теме: