Роструд запустит три новых сервиса на портале «Онлайнинспекция.рф»
Новые сервисы Роструда расскажут работнику о положенных ему трудовых гарантиях и помогут урегулировать разногласия с работодателем.
В скором времени Роструд запустит несколько дополнительных сервисов на портале «Онлайнинспекция.рф». Об этом узнала «Российская газета» в ходе интервью, взятом у руководителя Роструда Михаила Иванкова на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.
Иванков отметил, что служба на протяжении многих лет развивает систему электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и останавливаться не собирается. В 2023 году Роструд собирается запустить еще три сервиса, которые, в первую очередь, будут помогать работникам, но и работодателям тоже пригодятся.
Совсем скоро запустят сервис, посредством которого работник сможет обратиться к работодателю для предварительного (до обращения в трудовую инспекцию) урегулирования возникших вопросов.
Глава Роструда отметил, что зачастую работник, направивший обращение в трудовую инспекцию через ныне действующий сервис «Сообщить о проблеме», спустя несколько дней снимает это обращение, поскольку ему удалось решить вопрос с работодателем. Поэтому и было принято решение сделать более удобный сервис, отправляющий информацию напрямую работодателю. Если проблему не получится решить за 10 дней, обращение от работника автоматически будет передано в инспекцию.
Следующий сервис простым и доступным языком будет информировать работника о положенных ему, в соответствии с профессией, должностью и жизненной ситуацией, трудовых гарантиях, льготах и компенсациях.
Третий сервис затрагивает сферу охраны труда. Он расскажет, как применять средства индивидуальной защиты, которыми работодатель обязан обеспечить работников, в зависимости от типа предприятия, вредных и опасных факторов.
Иванков выразил уверенность, что новые сервисы будут востребованы у работников и работодателей не меньше уже существующих и помогут уменьшить количество нарушений в сфере трудовых прав.
Читайте дополнительно по теме: