Сообщили об ограничениях, действующих при дистанционном перевыпуске электронных подписей
Организации и ИП могут перевыпустить сертификат ключей ЭП дистанционно, но есть нюансы.
Налоговики напоминают, что с 1 января 2022 года юрлицам и индивидуальным предпринимателям следует применять электронную подпись, квалифицированный сертификат которой выдается удостоверяющим центром ФНС.
При этом квалифицированные сертификаты ключей ЭП организаций и индивидуальных предпринимателей, выпущенные аккредитованными коммерческими удостоверяющими центрами до 1 января 2022 года, перестают действовать 31 августа 2023 года.
Электронную подпись можно продлить не выходя из дома — при помощи сервиса, функционирующего в личном кабинете налогоплательщика. При этом существуют определенные ограничения:
- обновленный, выпущенный заново (продленный) сертификат записывается исключительно на тот носитель, на который в самом начале был получен сертификат ФНС. Если ЭП продлевается дистанционно, то записать сертификат на другой (новый) носитель невозможно;
- чтобы снова выпустить (продлить) сертификат, обязательно нужно войти в личный кабинет налогоплательщика по тому сертификату, который был до этого получен в ФНС (или у доверенного лица ФНС);
- если с момента получения сертификата изменились паспортные данные, Ф.И.О. или другие, дистанционно продлить сертификат может не получиться. На первом этапе оформления заявления следует проверить данные и, если обнаружатся неточности, обратиться в налоговую для внесения изменений.
Подробнее о квалифицированной электронной подписи — в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России».
Читайте дополнительно по теме: