Роструд разрешил бизнесу обходиться без главного бухгалтера

Федеральная служба по труду и занятости разъяснила, что наличие главного бухгалтера в штате не является обязательным для компаний.

Что произошло? В небольшой организации отсутствует должность главного бухгалтера, а ведет бухгалтерию директор организации с соответствующим образованием. Обязательно ли вводить в штатное расписание должность главного бухгалтера? Обращение с таким вопросом поступило в Роструд. Вот что ответило ведомство в своем письме № ПГ/00436-6-1 от 26.01.2024:

Работодатель сам, под свою ответственность, принимает необходимые кадровые решения: подбирает персонал, занимается его расстановкой и увольняет его.

Штатное расписание является не обязательным, а локальным нормативным актом организации, в котором зафиксировано сложившееся разделение труда между работниками.

Порядок составления штатного расписания действующим законодательством не определен, а трудовое законодательство не обязывает иметь в штате главного бухгалтера.

Читайте дополнительно по теме: