Как исправить ошибку в книге учета трудовых книжек. Разъяснения Минтруда
Специалисты Минтруда разъяснили всем работодателям, как исправлять записи в книге учета трудовых книжек. В отличие от внесения правок в сами трудовые, этот вопрос законодательно не урегулирован.
Что случилось?
Минтруд России опубликовал письмо от 18.08.2017 № 14-2/В-761, в котором рассказал специалистам по кадрам, что делать, если в книге учета трудовых книжек допущена ошибка. В этом письме чиновники ответили сразу на несколько вопросов работодателей, один из них выглядит так:
Работница, получая трудовую книжку при увольнении, указала в книге учета неверную дату получения - на месяц позже. Ошибка обнаружена не сразу. Как работодателю ее исправить и нужно ли составлять акт?
Правила исправления ошибок одинаковы для книги учета и самих трудовых книжек
Специалисты Минтруда отметили, что действующим трудовым законодательством не установлен специальный порядок внесения исправлений в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Поэтому, если самим работодателем или сотрудников в учетную книгу была внесена некорректная запись, необходимо руководствоваться требованиями из постановлением Правительства от 16.04.2003 №225. Именно этим НПА утвержден порядок внесения исправлений в сами трудовые книжки. Поэтому, если увольняющийся работник, расписываясь за выдаваемую ему трудовую книжку, ошибся в дате, уполномоченное лицо работодателя должно признать эту запись неправильной, заверив это своей подписью, и сделать новую корректную запись.
В таком случае, по мнению Минтруда, работодатель в полной мере исполнит требование законодательства. Зачеркивать записи и тем более замазывать их корректором ни в коем случае нельзя, уверены чиновники.
Дополнительно: