Заполняем личный листок по учету кадров

Не в каждой компании увидишь личный листок по учету кадров, ведь этот документ обязателен для госструктур, организаций сферы образования и здравоохранения. Но его могут вести и коммерческие предприятия, если хотят иметь полную информацию на каждого из своих сотрудников.

Содержание

Что такое личный листок по учету кадров и для чего он нужен

Личный листок по учету кадров представляет собой анкету, куда вносятся:

  • персональные данные работника и членов его семьи;
  • сведения об образовании сотрудника;
  • информация о его профессиональной деятельности;
  • данные о награждениях и иные подробности.

Эти же сведения вносятся в личную карточку по форме Т-2, скажут читатели. Да, и, как и форма Т-2, это необязательный документ для большинства работодателей. Среди тех, кто его ведет непременно, — государственные и муниципальные структуры, организации из сферы образования и здравоохранения, когда это прямо предусмотрено законодательством.

На вопрос, зачем нужна такая анкета, ответим — она позволяет сформировать профессиональный портрет сотрудника. Причем все данные в ней проверенные и актуальные, поскольку документ работник заполняет лично.

Для сведения: какие документы хранятся в личном деле работника

В целях актуализации сведений составляют дополнение к личному листку по учету кадров, которое сотрудник тоже заполняет самостоятельно. Оно обычно полностью дублирует первичный бланк, но в нем фиксируют только изменения, а не все подробности.

Какой бланк использовать и как его заполнять

Поскольку листок-анкета необязателен, унифицированной формы документа нет. Каждая организация разрабатывает и утверждает его структуру по собственному усмотрению, если только для нее не предусмотрен бланк на законодательном уровне.

ВАЖНО!
Какие конкретно сведения запрашивать, работодатель решает самостоятельно. Но если вы хотите, чтобы сотрудники сообщали об изменениях, не поленитесь и впишите это обязательство в бланк.

Анкета заполняется один раз лично работником. Способ заполнения — от руки или на компьютере, как и время — во время подписания трудового договора или после, оговаривается во внутренних нормативных актах работодателя. В любом случае анкету подписывает сотрудник лично.

При заполнении информацию перепроверяют с помощью официальных документов:

  • паспорта;
  • военного билета;
  • диплома об образовании и т. п.

Желательно разъяснить сотрудникам, как заполнить личный листок по учету кадров, какие данные вписывать, насколько объемно. Рекомендуется не допускать односложных ответов, писать все детали, внимательно переписывать все цифры и даты. В противном случае у вас появится бумага с персональными данными, за которую надо отвечать по всей строгости закона, но бесполезная.

Покажем пример заполнения на бланке, включающем основные сведения о работнике.

Для сведения: срок хранения личной карточки
ВАЖНО!
Работник вправе не отвечать на вопрос о ближайших родственниках или целях заграничных командировок, если посчитает, что эти сведения не касаются его профессиональной деятельности.

После заполнения документ передается в отдел кадров, включается в личное дело сотрудника. Хранить его следует с иной документацией по персональному составу. Поскольку это теперь собственность предприятия, забрать анкету работник не сможет даже после увольнения. Но учитывая, что в ней содержатся персональные данные подчиненного, работодателю необходимо хранить бумагу с учетом требований законодательства.

Читайте также: как заполнять форму Т-54