Гончарова Алина Юрист
59 733

Образец заполнения платежной ведомости (форма Т-53)

Организации в процессе своей деятельности обязаны оформлять документы первичного учета. К ним относится и ведомость выдачи заработной платы работникам. Разберемся, как выглядит образец зарплатной ведомости ф. Т-53 и как ее заполнять.

Содержание

Организации при расчетах с сотрудниками оформляют формы первичных документов, используя унифицированные формы (платежная ведомость Т-53) или самостоятельно разработанные, закрепленные в учетной политике. Бланк Т-53 отражает подлежащие к выплате вознаграждения за труд работников всей организации или ее подразделения. Здесь указываются общая сумма и детализация по сотрудникам.

Зачем нужна ведомость выдачи заработной платы

С 01.01.2013 унифицированную форму Т-53 использовать необязательно (в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2011). Компании продолжают ее применять, так как она удобна для оптимизации бухгалтерского документооборота.

Любые выплаты, которые производит компания, необходимо фиксировать. Это касается и вознаграждения за труд. Если сотрудников всего несколько человек, то выплату заработной платы оформите приходными и расходными кассовыми ордерами. На крупных предприятиях логичнее использовать один документ, в котором отражается информация о всех выплатах в адрес работников. Оформлять расходный кассовый ордер на 100 человек неудобно, логичнее использовать Т-53.

Отметим, что бланк платежной ведомости аккумулирует информацию по выплатам всем сотрудникам. Это исключает путаницу и облегчает работу бухгалтеру.

Нужно знать:

Кем заполняется форма Т-53

Т-53 оформляется сотрудником бухгалтерии, например бухгалтером по заработной плате. После оформления она подписывается главным бухгалтером и генеральным директором и передается бухгалтеру-кассиру для выдачи зарплаты сотрудникам. Оформляется в одном экземпляре. Удобнее хранить рядом с кассовой книгой или тем расходным кассовым ордером, по которому произведена выдача.

Нужна ли подпись директора на форме Т-53

Если в бланке нет подписи руководителя организации, то он недействителен. Перед выдачей кассир обязан убедиться в наличии подписи директора компании: если она отсутствует, то надо передать на подпись.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие документы нужны на выплату зарплаты. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как заполнять первый лист

Разберемся, как заполняется ведомость на выплату заработной платы, пошагово.

Шаг 1. Укажите название организации и ее код ОКПО. Если документ оформляют не на всю фирму, а на отдельное структурное подразделение, то следует указать и его наименование.

Шаг 2. Впишите корреспондирующий счет. Обратимся к плану счетов. Поскольку у нас платежная ведомость на выдачу зарплаты, находим «Расчеты с персоналом по оплате труда». В графу заносим счет бухгалтерского учета 70.

Шаг 3. Укажите срок для оплаты, заполнив поле «В кассу для оплаты в срок». Первая дата — сегодняшнее число, вторая — крайний срок для перечисления зарплаты.

Шаг 4. Впишите сумму. Здесь пишем общую сумму по всей организации (или подразделению). Чтобы определить ее верно, начните заполнение со второго листа.

Шаг 5. Каждый документ имеет порядковый номер и дату, указывается расчетный период — с первого по последнее число предыдущего месяца.

Шаг 6. Бланк подписывается руководителем и главным бухгалтером, проставляется дата.

Как заполнять второй лист

На второй странице идет детализация выплат по каждому сотруднику. Она содержит таблицу из шести колонок:

  1. Номер по порядку (для документа).
  2. Табельный номер работника (согласно внутрифирменному учету).
  3. ФИО получателя заработной платы.
  4. Сумма, причитающаяся за его труд по итогам расчетного периода.
  5. Подпись в получении или депонировании.
  6. Примечания (например, для номеров документов, удостоверяющих личности получателей).
ВАЖНО!
Когда деньги выдадут, каждый сотрудник подписывает ведомость на выдачу зарплаты: бланк без их подписей недействителен. Формулировка «Депонировано» предусмотрена на случай, если работник средства не получил. В этом случае подписывается кассир, подтверждая то, что деньги он не выдавал.

Далее необходимо подсчитать итоговую сумму, причитающуюся к выплате, и перенести ее на первый лист.

Так, ведомость содержит информацию по общим выплаченной и депонированной суммам. Эти строки заполняют, когда расчеты уже закончены.

Как внести исправления в Т-53

Если бухгалтер или кассир при заполнении документа ошибся, то есть 2 варианта исправления:

  1. Если выдача не производилась — перепечатайте бланк.
  2. Если перепечатать не получится, то ошибку зачеркивают и указывают выше корректные данные. Ставится отметка «Исправленному верить» и заверяется подписями сотрудников, которые ставили подписи на первом варианте. Рядом укажите дату исправления. При таком способе юридическую силу документ не потеряет.

Как закрывается форма Т-53

После истечения срока выдачи, указанного на первом листе бланка, кассир оформляет закрытие Т-53. Если зарплату получили не все сотрудники, то около тех, кто ее не получил, ставим отметку «Депонировано». Произведите подсчет неполученных сумм и отразите их в строке второго листа: «и депонирована сумма» прописью и цифрами. Подпишите форму. На основании выданных сумм оформите расходный кассовый ордер. Если выдачу производит не бухгалтер-кассир, а другое лицо, то первичный документ передайте в бухгалтерию.

Какую первичку оформлять вместо Т-53

Компания вправе самостоятельно разработать удобный для нее документ, внеся изменения в учетную политику.

Если обратиться к унифицированным формам, то вместо Т-53 используйте:

  • расходный кассовый ордер по форме КО-2;
  • расчетно-платежный документ по форме Т-49 — она сочетает в себе и расчет, и выплату с подписью лиц о получении денежных средств.

Может пригодиться: бухгалтерские проводки по зарплате

Юрист сайта "Правовед.ру", автор научных статей по юриспруденции.