Образцы писем об отсутствии деятельности

Письмо об отсутствии хозяйственной деятельности — это стандартизированный шаблон, который направляют в адрес контролирующих структур фирмы и предприятия, решившие временно приостановить свой бизнес. Бланк письма не имеет унифицированной формы. Инструкции по оформлению и актуальные образцы — в статье.

Содержание

Алгоритм приостановления деятельности

Решение о заморозке бизнеса принимается на основании целого ряда факторов и причин. Ключевой проблемой является кризисное состояние и финансовая неустойчивость экономического субъекта. Ликвидировать компанию полностью нет необходимости. Достаточно приостановить деятельность на определенное время, чтобы решить все накопившиеся вопросы.

Но одного решения собственника о заморозке бизнеса недостаточно. Требуется уведомить контролеров: составить письмо и направить его по всем контролирующим инстанциям (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и так далее).

Важно соблюсти порядок действий при остановке деятельности.

Последовательность действий и комментарии к ним

Шаг № 1. Принимаем решение об остановке бизнеса.

Вердикт о приостановке деятельности выносится советом директоров или иным высшим органом управления компании. Например, принять соответствующее решение вправе директор единолично. Но только если уставом фирмы он наделен такими полномочиями.

Шаг № 2. Издаем распоряжение или приказ руководителя.

Принятое решение следует оформить документально. Издается приказ либо иная форма распоряжения о приостановке деятельности.

Шаг № 3. Аннулируем договорную документацию.

Расторгаем или аннулируем контракты, договоры и соглашения, по которым такие операции допустимы.

Шаг № 4. Выполнение принятых обязательств.

Все принятые обязательства, от исполнения которых нельзя отказаться, придется выполнить. Если по заключенным договорам и сделкам операций не производилось, то допускается расторжение договоров.

Шаг № 5. Освобождение работников от занимаемых должностей.

Оформите процедуру в соответствии с нормами статей 180 и 157 ТК РФ.

Шаг № 6. Уведомляем контролеров о приостановке бизнеса.

Направьте соответствующие письма в контролирующие министерства и ведомства.

ВАЖНО!
Если не направить пояснение в налоговую об отсутствии деятельности вовремя, то у контролеров возникнут дополнительные вопросы. Например, инспектора могут инициировать выездную проверку, если заметят снижение сумм уплаченных налогов и отчислений.

Как уведомить ФНС

Направление уведомления в налоговую инспекцию — наиважнейший этап. Фискальные контролеры довольно пристально следят за любыми изменениями налоговой нагрузки субъекта. И при значительном уменьшении сумм налоговых отчислений инициируют выездные проверки. Чтобы избежать встречи с ревизорами, придется составить письмо.

Единой инструкции по оформлению, как и унифицированного бланка уведомления, нет. Документ оформляют в произвольном виде, но с учетом обязательных требований:

  1. Наименование территориального отделения ФНС укажите полностью. Пропишите наименование должности и Ф.И.О. начальника принимающего отдела службы.
  2. Полное наименование заявителя — компании или предпринимателя. Контактные данные и обязательно идентификационные коды — ИНН, КПП, ОГРН и ОКВЭД.
  3. Наименование документа. Это может быть «письмо о приостановке финансово-хозяйственной деятельности» или «справка об отсутствии работников в организации». В зависимости от сути пояснений, направляемых в ИФНС.
  4. Текстовая часть обращения должна раскрывать сложившуюся ситуацию, обстоятельства и причины, по которым деятельность субъекта временно приостановлена.
  5. Доказательная база. Перечислите все документы-основания, которые являются подтверждением факта приостановки бизнеса: приказ руководителя, копии дополнительных соглашений к контрактам о расторжении, освобождение работников от занимаемых должностей и прочее. Приложите копии документов к письму.
  6. Дата составления документа, подпись руководителя фирмы. Печать на письме ставить не обязательно. Но если в уставе фирмы предусмотрено использование оттиска на документации, то штамп придется поставить.
ВАЖНО!
Обязательно пропишите период времени, в течение которого деятельность экономического субъекта была приостановлена. При необходимости подтвердите факты документально. Отдельно обозначьте налоги, сборы и взносы, по которым отсутствует налоговая база для начисления.

Подпись главного бухгалтера не обязательна. Образец письма в налоговую об отсутствии работников и налоговых объектов заверяется лишь руководителем. Но подпись главбуха ставится, если такая должность предусмотрена штатным расписанием компании.

По теме: как составить письмо об отсутствии деятельности и работников

Как отправить уведомление

Передать информацию в инспекцию можно разными способами. Например, предоставить пакет документов лично. Обязательно возьмите с собой паспорт и документы, подтверждающие полномочия руководителя. Подать бумаги может и официальный представитель, в таком случае требуется доверенность.

Допускается уведомить ФНС по почте. Направьте документацию заказным письмом. Обязательно оформите опись вложений. Этот квиток является подтверждением того, что вы своевременно направили сведения в инспектуру.

Можно отправить письмо электронно. Например, по защищенным каналам связи или при помощи учетной записи в личном кабинете налогоплательщика. В любом случае потребуются специальные средства криптографической защиты. Это усиленная квалифицированная цифровая подпись.

Письма в Пенсионный фонд и Соцстрах

Направить информацию в Пенсионный фонд и ФСС придется, даже если в компании нет ни одного работника. Например, если фирма остановила свою деятельность, и в ней числится только один учредитель. Причем с учредителем не заключен трудовой договор.

ВАЖНО!
Придется сдавать ежемесячный СЗВ-М, если в фирме числится единственный директор. Пояснения по заполнению — в Письме Минтруда от 16.03.2018 № 17-4/10/В-1846.

В уведомлении в обязательном порядке укажите:

  1. Период и причины, по которым деятельность приостановлена.
  2. Количество работников, с которыми заключены трудовые договоры.
  3. Паспортные и личные данные работников.
  4. Основания, по которым зарплата работникам не начисляется и не выплачивается.
  5. Причины, по которым фирма не уплатила страховые взносы и отчисления.

Справка оформляется в произвольной форме. Подпись руководителя или иного уполномоченного представителя обязательна. Подают сведения электронно, по почте или лично на бумаге.

Информация в Росстат и иные ведомства

Оповестить территориальный орган статистики тоже придется. Направьте стандартное письмо с указанием причин и периода, на который деятельность приостановлена. Если фирма обязана подавать узкопрофильные формы отчетности в Росстат, то придется подготовить дополнительные формуляры.

ВАЖНО!
Не забудьте отправить аналогичные уведомления во все контролирующие инстанции, в зависимости от выбранного вида бизнеса. Например, составьте образец письма в Росприроднадзор об отсутствии деятельности, если ранее компания должна была отчитываться перед Росприроднадзором.

Отчитаться перед статистикой разрешено на бумаге или электронно. Допускается направить документы почтой. Напомним, что за непредоставление статистической отчетности предусмотрена административная ответственность в виде штрафов до 70 000 рублей (150 000 — за повторное нарушение). Важно уведомить Росстат заранее, чтобы избежать санкций от контролеров.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.