Верховный суд о госзакупках. День за днем. 12.09.2024

Рассмотрены позиции Верховного суда РФ касательно обязательных требований к исполнителям по контрактам на обслуживание медицинского оборудования и допустимости укрупнения лотов при закупке квартир для расселения ветхого фонда.

Содержание

Необходимость удостоверений и лицензий для обслуживания и ремонта медоборудования

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что в исполнении контракта по 44-ФЗ на оказание услуг по обслуживанию и ремонту медицинского наркозно-дыхательного оборудования требуется предоставление работниками Исполнителя действующих удостоверений о допуске к работе в электроустановках с напряжением 4 группы в соответствии с ПУЭ. Техническое обслуживание медицинского оборудования проводится Исполнителем при наличии действующей Лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинского оборудования (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), медицинской техники, по следующим видам деятельности:

  • монтаж и наладка медицинской техники;
  • контроль технического состояния медицинской техники;
  • периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
  • ремонт медицинской техники;
  • действующих удостоверений о допуске к работе в электроустановках с напряжением 4 группы в соответствии с ПУЭ.

Документ: Определение Верховного суда РФ от 05 сентября 2024 года №305-ЭС24-15867 по делу №А40-214786/2023, Постановление АС Московского округа от 15 июля 2024 года по делу №А40-214786/2023.

Допустимость укрупнения лотов при закупке квартир для расселения ветхого фонда

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что при проведении Заказчиками по 44-ФЗ закупки квартир (для расселения ветхого фонда) у субъектов малого предпринимательства, СОНО допускается укрупнение в лоте более одной квартиры (в данном примере 13 квартир), что не нарушает требования №135-ФЗ, т.к. не приводит или не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции ввиду отсутствия иных хозяйствующих субъектов, являющихся потенциальными участниками проведенных торгов.

Документ: Определение Верховного суда РФ от 11 сентября 2024 года №301-ЭС24-16033 по делу №А11-1350/2022, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16 ноября 2023 года по делу №А11-1350/2022.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Закупочная практика».

25 лет работы юристом, специализация на защите прав участников закупок. Веду Телеграм-канал, где анализирую решения судов и антимонопольных органов по госзакупкам.