Топ-5 нашумевших госзакупок 2019 года
Собирать самые удивительные закупки уходящего года — это старая добрая традиция «Госконтракта». Но в этом году заказчики превзошли самих себя. Побочный эффект от многочисленной вереницы поправок в 44-ФЗ, не иначе. Уж удивили — так удивили. Этот топ-5 остановит работу вашего коллектива до конца года.
Обязательно читайте наши предыдущие подборки нашумевших и абсурдных закупок:
- Закупки, которые нас удивили в 2018 году;
44-ФЗ возбуждает
Летом 2019 года Государственное казенное учреждение города Москвы «Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы» объявило закупку надувного пениса (протез). Первый аукцион с начальной ценой 428 000 рублей поставщиков не возбудил. На него никто не пришел. Повторный тендер выиграла единственная заявка от ООО «Крафт-Медикл» за 471 000 рублей.
Контракт заключили в 02.08.2019. Акт приема-передачи опубликован в ЕИС 15.10.2019 и сейчас товар полностью оплачен заказчиком.
Предмет закупки по контракту — медицинское изделие урологический эндофаллопротез AMS 700 LGX MS PS IZ. Это имплантируемая система из силиконового эластомера, которая используется для лечения эректильной дисфункции. Устройство имитирует нормальную эрекцию за счет наполнения и скачивания цилиндров, которые находятся в кавернозных телах полового члена. Накачивание фаллопротеза производится легким нажатием на миниатюрную помпу, которая располагается в мошонке. А скачивание фаллопротеза обеспечивается однократным нажатием на кнопку на помпе.
Нас не догонят
Генеральная прокуратура закупила 2 гольф-кара на общую сумму 3 064 000 рублей. Контракт заключили 09.12.2019 с обществом с ограниченной ответственностью «АГРО-АЛЬЯНС». А 24.12.2019 выложили акт-приема передачи гольф-каров Club Car Transporter Electric. По сведениям из ЕИС, гольф-кары для прокуратуры уже оплачены.
В контракте указано место поставки этих гольф-каров — санаторий ФГУБ «Санаторий РОП РФ Электроника». Республика Крым, г. Ялта.
Нетрезвого Билана заказывали?
Скандальный концерт Димы Билана в Самаре закупили за 2,7 млн руб. Этот перформанс ко дню города заказало муниципальное учреждение «Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара». Договор заключили с индивидуальным предпринимателем Билан Дима Николаевич.
После выступления Дима Билан признался, что перед выходом на сцену употребил спиртное, извинился перед самарцами и пообещал подарить самарской детской больнице оборудование и выступить в сентябре с новым концертом. Наверное, поэтому в акте об оказании услуг указали, что претензий к исполнителю нет.
Могильщики поднимают цену — цена жизни растет
Похоронщики собирались заплатить больнице в Калининграде 100 млн рублей за право вывозить трупы из нее. Аукцион конкурсного агентства Калининградской области на оказание услуг по вывозу тел из здания городской клинической больницы в морг по соседству завершился предложением ритуальщика Олега Мирошниченко («Есения») доплатить больнице 100 млн руб., чтобы вывозить 1100 трупов в 2020 году.
Такого развития событий никто не ожидал. Власти обосновали начальную максимальную цену договора в 110 000 рублей, но на аукцион пришли 5 участников и в день торгов с 9.14 утра до 10.45 подняли цену до 100 млн руб.
В результате победитель и второй участник закупок отказались от заключения контракта. Закупка не состоялась, и что станет с трупами — неизвестно. Предполагаем, что новый сезон «Ходячих мертвецов» снимут в Калининграде.
Ветеран VS ветеринар
В сентябре 2019 в ЕИС опубликовали извещение о проведении электронного аукциона для закупки «Проведение рекламной и информационной компаний по популяризации добровольчества (волонтерства)». Заказчиком выступил орловский центр молодежи «Полет». А подрядчиком выступило ООО «Русские экраны», которое в качестве субподрядчика привлекло орловское агентство «Четыре сезона». Это агентство на плакате призвало заботиться не о ветеранах, а о ветеринарах. Это информационное табло расположили на 1-й Посадской улице в Орле.
Областная администрация прокомментировала, что субподрядчик внес изменения в макет без согласования. Радиостанция «Говорит Москва» связалась с агентством «Четыре сезона» и расспросила, как получилась такая ситуация. Ответ — пример того, что иногда лучше молчать, чем говорить:
«Это была автозамена слова «ветераны» на «ветеринары». Мы не оспариваем нашу ошибку. Однако ролик изначально был согласован с заказчиком. Поэтому и оставили. Почему дедушка в видеоролике не может быть ветеринаром? Мы запустили соцрекламу по согласованию. Мы исправили ошибку и запустили новый видеоролик. Я от лица рекламного агентства «Четыре сезона» приношу извинения всем, мы чтим ветеранов».
Заказчик потребовал от подрядчика разместить макет с корректным текстом.
По сведениями из ЕИС, исполнение контракта завершено. Акт об оказании услуг подписан, деньги исполнителю выплачены без начисления штрафов.