Как составить возражение на жалобу ФАС
Возражение на жалобу в ФАС — это документ, который подается с целью урегулирования спорных вопросов между участниками закупки.
Правовая основа
Возражение на жалобу в Федеральную антимонопольную службу регулируется 44-ФЗ, а именно ч. 2 ст. 106. Согласно данной законодательной норме, если при рассмотрении претензии в ФАС (УФАС) были затронуты интересы того или иного лица, в частности заказчика, то такое лицо вправе подать ответ на жалобу в ФАС, образец которого также можно скачать в нашей статье.
Организация-заказчик может обнаружить сведения возражения на жалобу в ФАС в Единой информационной системе, так как уполномоченный антимонопольный орган обязан размещать в ЕИС всю информацию о поступлении претензии, назначении заседания комиссии по ней, а также публиковать свое решение по данному вопросу.
День заседания комиссии по рассмотрению прошения назначается в период до трех рабочих дней после получения Федеральной антимонопольной службой документа.
Образец ответа на жалобу подается в срок, не превышающий два дня до назначенного дня рассмотрения прошения.
При подаче своего заявления заказчик должен учесть эти сроки, иначе он рискует пропустить необходимый момент для обжалования. В случае если возражающая сторона не успела подать надлежащие документы, то ей необходимо обратиться в судебные органы в трехмесячный период после принятия антимонопольной службой решения по претензии (ч. 1 ст. 219 Кодекса АС).
Как составить и подать претензию
Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган — Федеральную антимонопольную службу. При формировании заявления заказчик должен учесть требования по содержательной части документа, указанные в ч. 2 ст. 106 44-ФЗ. Ответ на претензию от заказчика составляется на фирменном бланке организации-заявителя и в обязательном порядке должен включать следующую информацию:
- реквизиты организации-заказчика — полное наименование, юридический и фактический адреса;
- реквизиты закупочной процедуры — название заказа, способ закупки, ИКЗ, объект закупки и т. д.;
- сведения о предприятии, чьи действия обжалуются, и подробное описание данных действий;
- аргументы, подтверждающие правоту и законность поступков организации-заказчика.
Может пригодиться: где найти ИКЗ
Текстовая часть обжалования аналогична содержанию поступившей в Федеральную антимонопольную службу претензии. Однако заказчику необходимо добавить пункт, содержащий оправдательные и подтвердительные аргументы в отношении своих действий.
Приложениями к заявлению в антимонопольную службу будут:
- закупочная документация;
- заявки участников торгов;
- протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов;
- аудио- и видеозаписи при наличии;
- иные документы, которые может затребовать уполномоченный орган (ч. 3, 4 ст. 106 44-ФЗ).
Обжалование рассматривается коллегиально по адресу ФАС (УФАС) в течение пяти рабочих дней. Заявитель либо его представители по доверенности имеют право присутствовать лично на рассмотрении ответа на жалобу. По общему правилу, в период рассмотрения претензии либо ее обжалования торговые процедуры, а также заключение контрактных отношений временно не проводятся. Комиссия по рассмотрению может затребовать любую подтвердительную документацию у всех участников закупки. Результаты заседания комиссии уполномоченного органа направляются организации-заявителю по почте (электронной или обычной). Решение по обжалованию озвучивается непосредственно на заседании в присутствии представителей, участников заказа.
Полезно знать: как ФАС рассматривает жалобы
Далее вы можете скачать возражение на жалобу в ФАС, образец на 2024 год.