Заполняем образец акта выполненных работ по договору оказания услуг
Взаимное исполнение обязательств по сделке требует документального оформления. Для этого стороны оформляют акт приемки выполненных работ по договору подряда или оказания услуг. За основу документа допускается применять унифицированную форму КС-2 или составить образец. В последнем случае важно определить все необходимые условия.
Скачать бесплатно бланк акта выполненных работ 2024 года в excel (не заполнен)
Скачать бесплатно образец акта сдачи-приемки выполненных работ (промежуточный, за определенные этапы)
Скачать образец акта выполненных работ по договору ГПХ с физическим лицом (по договору подряда)
Скачать образец акта выполненных работ по договору подряда с физическим лицом (с использованием материалов заказчика)
Скачать образец акта о приемке выполненных работ в word (работы выполнялись с оборудованием заказчика)
Скачать образец акта оказанных услуг в word (об исследованиях потребительского рынка)
Скачать образец акта сдачи-приемки оказанных услуг в 2024 (настройка программного обеспечения)
Когда составляют акт
Подписанный заказчиком и подрядчиком акт свидетельствует о том, что на основе контракта выполнены работы или оказаны услуги в полном объеме, в установленные сроки и у сторон нет претензий друг к другу. В актовом регистре отражают количественные и качественные характеристики выполнения подрядчиком условий заключенного госконтракта. Он подписывается как заказчиком, так и поставщиком и является завершающим этапом реализации государственного контракта. Один экземпляр остается у организации-заказчика, другой передается исполнителю.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали ключевые основы договора возмездного оказания услуг. Используйте эти инструкции бесплатно.
Составляют акт и в том случае, если заказчик отказывается принимать услуги, и когда услуги выполнены не в полном объеме или не выполнены вовсе. В таких ситуациях в протоколе обязательно отражают обнаруженные нарушения, которые препятствуют приемке результатов госзаказчиком, и обозначают срок, в течение которого их придется устранить.
Документация служит существенным доказательством в судебных разбирательствах с исполнителем при наступлении спорных моментов по контракту с особым предметом — нематериальные услуги, результат которых нельзя продемонстрировать, оценить или измерить. Примеры таких закупок — заказы на использование интеллектуальных, профессиональных знаний исполнителя с целью выполнения потребностей организации-заказчика. В этом случае документ свидетельствует о выполнении и отражает полноту и сроки исполнения госконтракта или договора.
Документация о согласовании результатов является немаловажной и для организации-заказчика при составлении промежуточной и итоговой бухгалтерской отчетности об освоении выделенных бюджетных средств. Документ, подписанный обеими сторонами, является основанием для оплаты исполнителю и подтверждает целевое использование бюджетных ассигнований.
Какой бланк использовать
Единая форма акта выполненных работ и услуг в 2024 году не установлена. Исполнение госконтракта актируют в произвольном виде с учетом особенностей конкретного госзаказа и отрасли функционирования организации-заказчика. Исключение — закупки по строительству и ремонту. После исполнения всех обязательств стороны подписывают унифицированную форму № КС-2, номер по ОКУД 0322005. Этот бланк утвержден Постановлением Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999.
Контрольными органами в сфере закупок были выпущены методические рекомендации по использованию унифицированных форм. В них отражаются случаи нарушения условий договора, расчет штрафных санкций и суммы выплат с учетом удержания штрафных санкций.
Как разработать бланк самостоятельно
Организации вправе самостоятельно разработать бланк и утверждать его в своих локальных документах. Главное правило — включать в регистр все реквизиты, обязательные для первичных документов (ч. 2 ст. 9 402-ФЗ от 06.12.2011). Когда формируете шаблон, указывайте такие сведения:
- номер документа;
- номер контракта, который закрывается;
- дату составления и подписания;
- наименование, количество и стоимость услуг;
- стоимость с учетом применяемой системы налогообложения (с НДС или без налога);
- реквизиты сторон;
- подписи и печать.
Как оформить
Оформление акта выполненных работ и услуг допускается на фирменном бланке заказчика. Он составляется в двух или более экземплярах — для каждой из сторон госконтракта. Более двух экземпляров составляется, если он передается в надзорные или контрольные органы заказчика — распорядителю бюджетных средств или в Федеральное казначейство для оплаты. Соглашение подписывается обеими сторонами и закрепляется печатями в случае их использования организациями. На примере следующего порядка рассмотрим, как написать акт в произвольной форме после исполнения контракта:
- Прописать стороны сделки.
- Определить предмет закупки и объемы работ, услуг.
- Установить цену контракта.
- Обозначить сроки выполнения обязательств.
- Указать, оказаны ли услуги и есть ли у заказчика претензии к исполнителю.
По общему правилу, актовый регистр составляет поставщик, так как он ответственен за результат и качество оказанных услуг.