Как работать с РНП для гособоронзаказа

Поставщиков, отказавшихся или уклонившихся от заключения контракта по гособоронзаказу, не только штрафуют, но и включают в специальный реестр. Для ГОЗ ведется отдельный реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, заказчики из сферы гособоронзаказа обязаны отслеживать нарушителей в РНП, который ведут для 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Содержание

Что такое реестр недобросовестных поставщиков и как его используют для государственного оборонного заказа

Нормы и правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (РНП) описаны:

В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ вносится информация об участниках закупки, которые уклонились от заключения контракта, и об исполнителях, госконтракты с которыми были расторгнуты из-за существенных нарушений. Но для РНП по ГОЗ действуют другие правила.

ВАЖНО!
РНП в сфере гособоронзаказа ведут по Постановлению Правительства РФ № 1585 от 19.12.2017. Постановление № 1585 приняли в целях исполнения 275-ФЗ от 29.12.2012 о гособоронзаказе. Учтите: если организация в реестре недобросовестных поставщиков по ГОЗ, работать с ней нельзя.

Итак, РНП для ГОЗ — это список поставщиков, которых привлекли к административной ответственности за отказ от заключения контракта по гособоронзаказу (ст. 7.29.2 КоАП РФ). Простыми словами, в этот реестр включают исполнителей, которые обязаны заключать контракты по гособоронзаказу и которые отказались или уклонились от своей обязанности, за что их привлекли к административному наказанию.

Напоминаем, что штрафы за отказ от заключения контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого соглашения для исполнителя обязательно, высоки. За нарушения придется заплатить (ч. 2 ст. 7.29.2 КоАП РФ):

  • должностным лицам — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • организациям — от 300 000 до 1 000 000 рублей.

Для исполнителей ГОЗ, которые занимают доминирующее положение на рынке, штрафы аналогичные (ч. 2 ст. 7.29.2 КоАП РФ).

Советуем прочитать: как работать с реестром недобросовестных поставщиков

Кто и как вносит сведения в РНП для гособоронзаказа

Ведение РНП по государственному оборонному заказу возложено на федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по госконтролю в сфере ГОЗ. Таким уполномоченным органом является Федеральная антимонопольная служба. ФАС включает в РНП юридических лиц, которые отказались или уклонились от своих обязательств по заключению и исполнению госконтрактов. По окончании срока наказания ФАС исключает исполнителей из реестра.

Где найти РНП для гособоронзаказа

ФАС ведет реестр в электронной форме и публикует его на своем официальном сайте. Все сведения вносятся в перечень на основании требований действующего закона РФ о защите государственной тайны № 5485-1 от 21.07.1993, а материалы хранятся в архивах в соответствии с 125-ФЗ от 22.10.2004.

РНП находится в открытом доступе — каждый пользователь сможет ознакомиться со сведениями реестра.

Как поставщиков включают и исключают из РНП для гособоронзаказа

Исполнителей включают в реестр недобросовестных поставщиков на основании вступившего в силу постановления, которым и назначают административное наказание по ч. 2 ст. 7.29.2 КоАП РФ. Постановление выносит ответственный сотрудник ФАС — по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении. Сведения о нарушителе включают в реестр недобросовестных поставщиков в течение 10 рабочих дней после того, как постановление вступит в силу.

Основания для исключения из РНП такие:

  • истечение года со дня окончания исполнения постановления;
  • отмена постановления;
  • ликвидация (исключение из ЕГРЮЛ) организации-нарушителя.

Исполнителя убирают из реестра в течение дня после того, как прошел год со дня окончания постановления. Если причина исключения — отмена постановления или ликвидация нарушителя, ФАС уберет поставщика из РНП по ГОЗ в течение 10 рабочих дней после получения необходимых документов. Сведения об исключенном поставщике хранятся в архиве.

Читайте также:

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.