Жукова Мария

Готовим отчет по мониторингу реализации крупных проектов с госучастием

Одна из основных целей мониторинга крупных проектов — это минимизация коррупционных проявлений. На законодательном уровне установлена форма о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием. Важно знать, как ее правильно заполнить.

Содержание

Кто составляет отчет по крупным проектам

В целях сокращения коррупционных рисков правительством РФ было принято Постановление от 06.11.2015 № 1199, регулирующее порядок составления отчета о мониторинге реализации крупных проектов с госучастием. Перечень крупных проектов указан в Распоряжении Правительства РФ от 18.03.2016 № 449-Р. В список вошли 73 программы федерального значения. Обязанность по созданию отчетов возложена на главных распорядителей средств федерального бюджета, ответственных за выполнение того или иного крупного проекта:

  • федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, службы, агентства);
  • ГК «Росатом»;
  • ГК «Роскосмос».

Хотя функционалом сайта www.zakupki.gov.ru предусмотрена возможность размещения отчетных сведений, Постановление № 1199 такую обязанность не возложило. Ответственность за неразмещение также не предусмотрена.

Куда сдавать отчет по крупным проектам

Отчет должен быть составлен ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и предоставлен в Минэкономразвития РФ. Отчет предоставляется посредством межведомственного взаимодействия.

Как заполнить форму отчета о мониторинге реализации крупных проектов с госучастием

Типовая форма отчета утверждена Постановлением № 1199. Рассмотрим подробно, как правильно заполнить этот документ.

Шаг 1

В первых трех строках указывается общая информация:

  • п. 1. Наименование;
  • п. 2. Цель;
  • п. 3. Срок — обозначается в годах и должен соответствовать утвержденному плану мероприятий;
  • п. 4. Направление реализации — выбираем из предложенных вариантов: строительство, реконструкция, иные инвестиции.

Шаг 2

В п. 5 указывается один их предложенных вариантов механизма, в рамках которого выделяются бюджетные средства: федеральная адресная инвестиционная программа, Инвестиционный фонд РФ, Фонд национального благосостояния или иное с указанием нормативного акта о выделении бюджетных средств.

Шаг 3

В пункты 6–9 заносятся сведения о сторонах, принимающих участие в реализации программы:

  • в п. 6 указывается полное наименование распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за выполнение;
  • в п. 7 вносятся сведения о государственном заказчике, который проводит конкурентные процедуры и подписывает государственный контракт в случае, если реализация происходит в соответствии с требованиями закона № 44-ФЗ;
  • в п. 8 указывается развернутая информация о застройщике и(или) техническом заказчике, в том числе наименование, организационно-правовая форма и сведения о руководителе;
  • в п. 9 перечисляются участники.

Шаг 4

В следующем блоке, в п. 10–14, речь идет о наличии необходимой документации к проекту и положительных заключений: в каждом пункте указываются реквизиты имеющихся документов.

Шаг 5

В п. 15 указываются запланированные результаты реализации проекта в натуральных показателях. Натуральные показатели выражаются в единицах количества, длины, объема, площади (штуки, км, м² и т. д.).

Шаг 6

Следующий пункт касается стоимости объекта. Размер указывается в соответствии с утвержденными документами и контрактом. Данные заполняются в млн руб. с пометкой: с или без НДС.

Шаг 7

В п. 17 приводятся данные о размере экономии, полученной по результатам конкурентных процедур. Указываем разницу между начальной ценой контракта и сниженной в соответствии с заявкой победителя торгов. В п. 18 необходимо заполнить таблицу, отражающую объемы и источники финансирования в разные годы реализации. Таблица заполняется в млн руб.

Шаг 8

Указать отношение стоимости к полученным результатам на момент создания отчета.

Шаг 9

В п. 20 указывается адрес сайта, на котором размещена информация о реализации проекта. В случае проведения конкурсных процедур в рамках закона 44-ФЗ заполняется таблица, в которой указываются основные сведения о порядке определения победителя закупки.

После этого заполняем блок процесса реализации проекта: приход и расход денежных средств, объем выполненных работ, дебиторская и кредиторская задолженности. Данные вносятся в таблицы нарастающим итогом, то есть показания из предыдущих отчетов суммируются с цифрами, полученными за новый отчетный квартал. Переходим к расчету интегральной оценки коррупционных рисков. Необходимо по каждому предложенному пункту ответить «да» или «нет» и присвоить указанное количество баллов в зависимости от ответа. Результаты суммируются и рассчитываются по приведенной формуле. Итоговая цифра отражает наличие или отсутствие коррупционных рисков. Последний блок состоит из вопросов, позволяющих определить присутствие коррупционных проявлений при реализации проекта. Необходимо дать развернутые ответы.

Читайте также: