Как оформить самозанятость через «Мой налог»

Чтобы получить статус самозанятого, не нужно идти в налоговую. Достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». Рассказываем, какие существуют способы регистрации и какой потребуется документ.

Содержание

Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог»

ФНС разработала официальное приложение «Мой налог». Его можно скачать на телефон или планшет.

Приложение заменяет походы в налоговую инспекцию и взаимодействие с инспекторами: оно ведет учет налога к оплате, формирует платежки на оплату, генерирует чеки. Взаимодействие происходит удаленно.

Регистрация занимает 10 минут. Разработчики предусмотрели способы оформить учетную запись:

  1. По паспорту. Понадобится паспорт и камера на устройстве, чтобы отсканировать паспортные данные.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика. Документы и камера не нужны. Понадобится логин и пароль от личного кабинета. Система перенесет данные в приложение.
  3. Через Госуслуги. Необходим логин и пароль от Госуслуг, паспорт не нужен.

Рассмотрим пошаговый алгоритм регистрации в приложении через личный кабинет налогоплательщика:

Шаг 1. Выберите способ регистрации — личный кабинет налогоплательщика. Укажите номер телефона, он может отличаться от того, который указан в личном кабинете физлица в ФНС.

Шаг 2. Введите код из смс-сообщения.

Шаг 3. Выберите регион для постановки на учет — по прописке или по месту осуществления деятельности.

Шаг 4. Укажите ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика:

Придумайте пароль для приложения:

Шаг 5. Проверьте актуальность данных. Если ошибок нет — отправляйте заявление в ФНС. Если информация изменилась или указана неправильно, то редактируйте ее вручную. Если изменения не принимаются, то внесите правильные данные сначала в личный кабинет налогоплательщика, а затем — в приложении.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, кто относится к самозанятым гражданам. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как оформить самозанятость через «Мой налог» по паспорту

Для регистрации по паспорту потребуется оригинал паспорта и камера на устройстве, с которого оформляют личный кабинет.

Вот пошаговая инструкция по оформлению самозанятости через «Мой налог» по паспорту:

Шаг 1. Укажите номер телефона и выберите регион, в котором вы имеете постоянную регистрацию по месту жительства. Если регион места прописки и места осуществления деятельности различается, то укажите регион места осуществления деятельности.

На номер телефона поступит смс с проверочным кодом. Введите его в приложении.

Шаг 2. Поднесите паспорт к камере. Система распознает информацию для заполнения заявления.

ВАЖНО!
Вручную данные вбивать не нужно, они заполнятся автоматически. Проверьте данные, которые распознала система. Если есть ошибки, то отсканируйте паспорт заново или исправьте информацию вручную.

Шаг 3. Сфотографируйтесь. Система сверит фото в паспорте с вашей фотографией.

Шаг 4. Проверьте данные и подтвердите регистрацию. Заявление отправят в ФНС автоматически. Регистрация осуществляется в течение шести дней.

Как оформить самозанятость через «Мой налог» через портал Госуслуг

Если у вас есть учетная запись на Госуслугах, то информацию допустимо перенести в «Мой налог» для регистрации личного кабинета. Паспорт и камера не понадобятся.

Вот как зарегистрироваться в «Мой налог» через Госуслуги:

Шаг 1. Выберите способ регистрации — через портал Госуслуги.

Шаг 2. Войдите в личный кабинет Госуслуг. Подтвердите доступ приложения к личному кабинету на Госуслугах.

Шаг 3. Проверьте заполненную системой информацию. Если все правильно — отправляйте заявление в ФНС. Если есть ошибки — исправьте их вручную. Если исправить не получается, то данные необходимо обновить и в Госуслугах, а затем — в приложении.

Для сведения: должен ли самозанятый сдавать налоговую отчетность

Где скачать приложение «Мой налог»

Приложение доступно для скачивания в:

  1. App store.
  2. Google play.
  3. App Gallery.
  4. Rustore.

Приложение бесплатное.

Как выбрать вид деятельности самозанятого в приложении «Мой налог»

При регистрации вид деятельности не указывают. Самозанятому не требуется уведомлять ФНС об осуществляемой им деятельности.

По желанию его допустимо указать в настройках профиля. Если вы решите оказывать другие услуги и не измените вид в настройках — ничего не будет.

Надо знать: когда самозанятый должен выдать чек

Как привязать банковскую карту в приложении «Мой налог»

Банковская карта потребуется, чтобы оплачивать с нее налог в безналичном порядке. Чтобы привязать карту, войдите в приложение, раздел «Прочее» — «Платежи».

Далее выберите «Добавить карту». Укажите номер карты, срок действия и проверочный код, который находится на обороте.

Карта сохранится, с нее можно оплатить НПД из приложения.

Читайте также: нужен ли расчетный счет самозанятому

Что запрещено самозанятому (видео)

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.