Налоговая проверка | Как мы защитили клиента от требований ФНС на 2 млн рублей

В этом видео расскажу историю нашего клиента — предпринимателя с диспетчерской службой, работавшего с Яндекс.Такси. Налоговая хотела взыскать с него более 2 млн рублей, посчитав доходом все средства на счету, включая выплаты водителям. Ситуация сложная, но мы смогли отстоять его интересы и доказать, что платить нужно лишь с агентского вознаграждения.

Всем привет, на связи Марат Самитов, я руководитель бухгалтерской компании «Самитов консалтинг». Я уже как-то рассказывал историю о том, как налоговая инспекция начала «морщить» предпринимателей. У него была ИП, упрощёнка 6%. Ну вот тут история повторяется с уже другим предпринимателем, всё по классике.

Зарегистрировал ИП на упрощёнке 6%, есть ребята из Средней Азии, которые фактически возят обычных граждан, а индивидуальный предприниматель по факту выполняет функцию диспетчерской, посредника. Мы сдаём декларацию за 2023 год, в доходах показали всего 762 000 рублей, хотя по расчётному счёту прошло почти 12 млн рублей.

Естественно, налоговики увидели разницу. Они смотрят расхождение по счетам, по кассе и с декларацией сравнивают в автоматическом режиме, прислали требование о предоставлении пояснений — что вот объясни, почему так, нужно якобы доплатить. То есть в деньгах налоговая инспекция намекала на то, что нужно доплатить 666 000 рублей. То есть фактически предпринимателю пришлось бы отдать вообще почти весь свой доход, который он заработал за год, в бюджет.

Плюс, как обычно, предприниматели перечисляют со своего расчётного счёта конечным исполнителям денежку за то, что они там возили пассажиров. Естественно, налоговики сказали: «У тебя ещё, наверное, наёмные сотрудники есть, раз ты физикам перечисляешь. Надо сдать отчёты, пока мы тебе расчётный счёт не заблокировали». И естественно, тут нужно доплатить НДФЛ, страховые взносы. И в этом случае там сумма налогов превышает 2 млн рублей, и наш предприниматель уходит в глубокий минус и убыток.

Что мы сделали? Во-первых, мы уже работаем и работали раньше с такими предпринимателями. У предпринимателя был заключён агентский договор со своими водителями, он получал только комиссионное агентское вознаграждение. Поэтому мы, собственно, и указали не 12 млн в декларации по упрощённому налогу, а всего 760 000 рублей, и именно с комиссионного вознаграждения нужно было платить УСН 6%.

Также были подготовлены все отчёты агента, подписаны у водителей, и естественно, по агентскому договору наш индивидуальный предприниматель не являлся налоговым агентом. Переведя если на русский язык — он не должен удерживать НДФЛ и страховые взносы. А наши самозанятые, фактически водители, которые работают сами на себя, сдают сами отчёты в налоговую инспекцию и сами платят налоги.

Написали в общем в налоговую инспекцию письмо на пяти страницах, привели там письма Минфина, судебную практику, пятое-десятое. В общем, прошло уже с тех пор три месяца, налоговики спят спокойно, индивидуального предпринимателя не дёргают, никаких дополнительных деклараций мы не сдавали, пеней, штрафов не доплачивали. Собственно, рабочий вариант.

Если вы предприниматель, у которого Яндекс.Такси, можете обращаться к нам — мы поможем во-первых отстоять интересы перед налоговой инспекцией, возьмём на себя ведение бухгалтерского, налогового учёта. И вы будете спать спокойно. Для этого нужно просто написать мне в личное сообщение либо оставить заявку по ссылке под этим видео, мой сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.

А если у вас остались вопросы — наверняка у бухгалтеров и юристов, которые посмотрят это видео, будет много вопросов — задавайте их в комментариях. Ставьте лайк, если понравился выпуск, и делитесь этим выпуском со своими друзьями-предпринимателями, чтобы они не переплачивали. Пока!

Полезные материалы от Марата Самитова:

Высшее образование в сфере налогов и финансов. Работал главным бухгалтером и финансовым директором. Основатель компании, которая оказывает услуги по бухгалтерскому сопровождению хозяйственной деятельности. Автор серии статей про налоги.