Решаем проблемы с кассами, чтобы не было штрафов от налоговой

Всем привет! Меня зовут Самитов Марат. Я — эксперт в области налогообложения и владелец компании «Samitov Consulting», которая занимается бухгалтерскими и юридическими услугами на аутсорсинге. В этом видео я расскажу о том, как действовать в сложных ситуациях, связанных с кассовыми чеками и оборудованием.

Содержание

Видео-разбор сложных ситуаций с кассами и кассовыми чеками

Всем привет, на связи Мурат Самитов. Я руководитель бухгалтерской компании «Самитов консалтинг».

У малого бизнеса помимо налогов есть и другие обязанности, например, соблюдать кассовую дисциплину и пробивать кассовые чеки.

Одна из самых распространённых ошибок, которую совершают предприниматели или их кассиры на конкретной торговой точке, — это тот факт, что кассир по ошибке:

  • не пробил чек;
  • пробил чек не по той системе налогообложения;
  • пробил не по той кассе;
  • допустил другую ошибку.

Короче, нужно исправить ситуацию. Чтобы выйти из ситуации без штрафов и претензий налоговых органов, нужно зафиксировать эту ситуацию. Например, составить акт, написать служебную записку или объяснительную от человека, который непосредственно стоит за кассовым аппаратом.

Что нужно зафиксировать:

  • дату и время нарушения;
  • причину, по которой не пробит чек;
  • сведения о кассовом аппарате, на котором не пробили чек;
  • сумму выручки;
  • тип оплаты (наличными или безналичными);
  • ставку НДС и сумму налога.

После этого нужно оформить чек коррекции с признаком расчёта «приход». Например, если по какой-то причине ваш кассир не пробил чек для вашего клиента.

Далее, после того как пробили чек коррекции, желательно составить сопроводительное письмо в налоговую инспекцию о том, что при таких-то обстоятельствах этот чек был не пробит. Приложить чек, объяснительную и с нарочным либо в электронном виде отправить это письмо в налоговую инспекцию.

Соответственно, когда у вас будет проверка кассовой дисциплины либо налоговая проверка по этой ситуации, налоговая инспекция уже не сможет вас оштрафовать. Это, кстати, прямо прописано в Кодексе об административных правонарушениях. То есть если вы самостоятельно нашли ошибку, её исправили и сообщили об этом в налоговую инспекцию, то вы можете спать спокойно — налоговая инспекция вас не штрафует.

Но на практике встречаются ситуации немножко посложнее. Например, ваш кассовый аппарат может сломаться, может быть отключено электричество, или, например, у вас на торговой точке в данный момент нет интернета. Строго говоря, по закону вы должны приостановить торговлю, потому что вы должны:

  1. выдать кассовый чек вашему покупателю;
  2. передавать все эти данные оператору фискальных данных фактически в режиме онлайн.

Если вы будете выписывать какие-то товарные чеки или писать расписки, это всё будет нарушением 54-ФЗ. Соответственно, если в этот момент будет проверка из налоговой инспекции (какая-то контрольная закупка, я имею в виду), вам выпишут предписание и попробуют оштрафовать.

Однако ни один здравомыслящий предприниматель, когда к нему пришёл клиент, не отпустит его без товара и не скажет: «Не гуляй, Вася». Конечно же, он примет наличку. Что делать в этой ситуации?

На самом деле, если это какой-то временный перебой с электроснабжением либо с интернетом, вас могут привлечь к административной ответственности только в том случае, если вы не пробили чек по вашей вине. Соответственно, нет интернета или, например, нет электричества — это скорее всего не ваша вина.

Что нужно сделать:

  1. Взять справку из энергоснабжающей организации либо от интернет-провайдера о причине отсутствия интернета.
  2. Приложить это к документации.
  3. Далее работаем по той же схеме, как и когда мы забыли пробить чек:
    • пробиваем чеки;
    • сообщаем в налоговую инспекцию о том, что в такой-то день 5-10 чеков были пробиты не в режиме онлайн, когда приходил клиент;
    • позже сообщаем об этом в налоговую инспекцию.

И опять-таки, налоговая инспекция не может привлечь вас и оштрафовать.

Вот примерный план, по которому можно решить наверняка 90% проблем с кассовым аппаратом. Но если у вас возникают проблемы с кассой, соблюдением кассовой дисциплины, напишите мне в личные сообщения либо оставьте заявку по ссылке под этим видео. Мы свяжемся с вами, и наши бухгалтеры посмотрят, каким образом можно исправить ошибку в вашем кассовом аппарате в бухгалтерском учёте так, чтобы не было претензий от налоговой инспекции.

Ну а если этот выпуск вам был полезен, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и обязательно перешлите это видео своим друзьям-предпринимателям, чтобы они знали, что если есть проблемы с кассой, их обычно всегда можно решить без каких-то фатальных последствий.

Пока!

Полезные материалы от Марата Самитова:

Высшее образование в сфере налогов и финансов. Работал главным бухгалтером и финансовым директором. Основатель компании, которая оказывает услуги по бухгалтерскому сопровождению хозяйственной деятельности. Автор серии статей про налоги.