Какие существуют меры по привлечению и закреплению молодых специалистов
Рынок труда динамичен, и компании, планирующие на перспективу, делают ставку на привлечение и закрепление молодых специалистов. Неопытность в работе не рассматривается как недостаток, а становится преимуществом. Отобрав на работу самых лучших и талантливых, за несколько лет компания подготовит для себя профессионалов. Вместе с тем конкуренция на рынке труда диктует работодателям временами нетривиальные подходы к найму молодого персонала.
Как привлечь к работе молодых специалистов
Актуальна проблема привлечения молодых специалистов не только по причине внедрения передовых процессов, но и из-за «старения» кадров не только в коммерческих организациях, но и в медицине, школах, вузах.
Что предпринять, чтобы трудовая деятельность начинающего работника была продуктивной? Рассмотрим возможные инструменты, направленные на привлечение молодых специалистов в компанию, которые будут полезны для обеих сторон.
Инструмент 1. Приглашение студентов на практику (производственную, преддипломную и дипломную)
Это самый популярный и часто применяемый способ взаимодействия потенциальных работодателей и учебных заведений. Практика является неотъемлемой частью учебы, целью которой является закрепление в практической деятельности теоретических знаний студента. В случае вашей заинтересованности в практиканте, составьте для него индивидуальную программу, которую он пройдет наряду с учебной. Согласуйте график работы (полный или неполный рабочий день) и зарплату платите за фактически отработанное время.
Инструмент 2. Проведение ярмарки вакансий
Спрос на начинающих работников из года в год все больше возрастает. Количество компаний — участников ярмарок заметно возросло. Этот способ используют и при поиске работы. Параллельно он развивается в интернете. Удобство в виртуальном формате в том, что кандидаты имеют возможность общаться сразу с несколькими потенциальными нанимателями, а вы оцените количество и качество претендентов на ту или иную вакансию.
Инструмент 3. Проведение Дня открытых дверей, или Дня без турникета
Этот инструмент похож на экскурсию. Он помогает познакомить кандидатов с вашими производственными процессами. В такой день открывается возможность узнать следующее: работники каких профессий работают на предприятии, пообщаться с ними.
Инструмент 4. Социальные сети
Не бойтесь использовать для поиска персонала социальные сети (ВКонтакте, Telegram, Одноклассники, Facebook, YouTube). Создавайте сообщества, ведите видеоблоги, освещая ту или иную сферу вашей деятельности. Вкладывайте средства в развитие этого перспективного направления.
Инструмент 5. Стажировка
Этот способ неплохо себя зарекомендовал. Заранее уточните у руководителей подразделений, кому нужен помощник на период летних каникул или на целый год. Разместите полученную информацию на досках объявлений в вузах и сузах. Здесь, кстати, инструмент с ведением соцсетей очень пригодится. Многие учебные заведения имеют сообщества в популярных соцсетях. Подпишитесь на их группы и смело размещайте новости. Повысить привлекательность стажировки вы можете, если согласуете с руководством ее оплату.
Приведенный перечень инструментов не является исчерпывающим. Как привлечь молодых специалистов на предприятие, а точнее говоря, при помощи какого инструмента — решать вам.
Может пригодиться: как студенту без опыта работы написать резюме
Стратегия привлечения молодых специалистов
План действия, который поможет вам нанять лучшую молодежь, — это стратегия по привлечению в компанию молодых специалистов. Включите в стратегию базовые методы привлечения молодых специалистов, такие, как размещение вакансий на сайтах для поиска работы, досках объявлений учебных заведений (в соцсетях и не только). Кроме этого, стратегия должна строиться на основных направлениях кадровой политики в отношении новых работников:
- помогайте в трудовой адаптации в корпоративной среде;
- оказывайте содействие в повышении квалификации, профессиональном росте;
- повышайте свою привлекательность при выборе будущего места работы, развивайте взаимовыгодное сотрудничество с учебными заведениями;
- развивайте и укрепляйте корпоративную культуру.
Полезно: что такое программа адаптации персонала и как ее составить
Начинающие трудовой путь дипломированные работники требуют к себе больше внимания. Внедрение молодых специалистов в жизнь вашей компании пройдет мягче, если организовать внутренние тренинги на понимание основ вашего бизнеса, отработать уже полученные навыки.
Таким образом, привлечение молодых специалистов в организацию следует проводить комплексно: создайте систему работы по эффективному взаимодействию, закреплению и развитию новичков.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие меры нужно принять на предприятии, чтобы повысить социальную защищенность работников. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как удержать молодежь на предприятии
Не стоит ожидать результатов от вчерашних выпускников в короткие сроки. Когда компания берет человека с опытом, он имеет определенные показатели, достигнутые на предыдущих местах работы, а молодому работнику требуется время на наработку нужных и востребованных навыков.
Надо знать: как организовать обучение персонала на предприятии
Безусловно, категория окончивших учебу дипломированных молодых работников достаточно уязвима с точки зрения социальной защищенности и материального благополучия. Примите меры по привлечению молодых специалистов в виде социальной и материальной поддержки.
Меры нематериальной поддержки:
- организуйте удаленный либо гибридный формат работы тем, кто совмещает работу с обучением (для многих возможность удаленной или гибридной работы становится определяющим фактором при выборе работодателя);
- иногородним предоставьте корпоративное жилье или общежитие.
Меры материальной поддержки:
- единовременные выплаты при трудоустройстве (подъемные, например);
- компенсация расходов на транспорт;
- возмещение (частичное или полное) расходов на оплату детского сада.
Также не забывайте про систему наставничества. Никакие тренинги не заменят живой пример. Привлечение и закрепление в компании молодых специалистов эффективно при применении всех этапов и вариантов адаптации, которые вы разработали для себя. Начинающим специалистам важно, какая в компании корпоративная культура, поддерживает ли компания экологические инициативы, сортирует ли мусор и занимается ли благотворительностью. При выборе работодателя оценивают известность бренда организации, рекомендации знакомых и социальную повестку.
Значимы для молодых специалистов внимание и психологическая поддержка, позитивная атмосфера, причастность к команде. Комфортная рабочая атмосфера положительно влияет на привлечение и удержание молодых специалистов. А официальная и строгая атмосфера способна отпугнуть даже самых смелых.