Какие существуют меры по привлечению и закреплению молодых специалистов

Рынок труда динамичен, и компании, планирующие на перспективу, делают ставку на привлечение и закрепление молодых специалистов. Неопытность в работе не рассматривается как недостаток, а становится преимуществом. Отобрав на работу самых лучших и талантливых, за несколько лет компания подготовит для себя профессионалов. Вместе с тем конкуренция на рынке труда диктует работодателям временами нетривиальные подходы к найму молодого персонала. 

Содержание

Как привлечь к работе молодых специалистов

Актуальна проблема привлечения молодых специалистов не только по причине внедрения передовых процессов, но и из-за «старения» кадров не только в коммерческих организациях, но и в медицине, школах, вузах.

Что предпринять, чтобы трудовая деятельность начинающего работника была продуктивной? Рассмотрим возможные инструменты, направленные на привлечение молодых специалистов в компанию, которые будут полезны для обеих сторон.

Инструмент 1. Приглашение студентов на практику (производственную, преддипломную и дипломную)

Это самый популярный и часто применяемый способ взаимодействия потенциальных работодателей и учебных заведений. Практика является неотъемлемой частью учебы, целью которой является закрепление в практической деятельности теоретических знаний студента. В случае вашей заинтересованности в практиканте, составьте для него индивидуальную программу, которую он пройдет наряду с учебной. Согласуйте график работы (полный или неполный рабочий день) и зарплату платите за фактически отработанное время.

Инструмент 2. Проведение ярмарки вакансий

Спрос на начинающих работников из года в год все больше возрастает. Количество компаний — участников ярмарок заметно возросло. Этот способ используют и при поиске работы. Параллельно он развивается в интернете. Удобство в виртуальном формате в том, что кандидаты имеют возможность общаться сразу с несколькими потенциальными нанимателями, а вы оцените количество и качество претендентов на ту или иную вакансию.

Инструмент 3. Проведение Дня открытых дверей, или Дня без турникета

Этот инструмент похож на экскурсию. Он помогает познакомить кандидатов с вашими производственными процессами. В такой день открывается возможность узнать следующее: работники каких профессий работают на предприятии, пообщаться с ними.

Инструмент 4. Социальные сети

Не бойтесь использовать для поиска персонала социальные сети (ВКонтакте, Telegram, Одноклассники, Facebook, YouTube). Создавайте сообщества, ведите видеоблоги, освещая ту или иную сферу вашей деятельности. Вкладывайте средства в развитие этого перспективного направления.

Инструмент 5. Стажировка

Этот способ неплохо себя зарекомендовал. Заранее уточните у руководителей подразделений, кому нужен помощник на период летних каникул или на целый год. Разместите полученную информацию на досках объявлений в вузах и сузах. Здесь, кстати, инструмент с ведением соцсетей очень пригодится. Многие учебные заведения имеют сообщества в популярных соцсетях. Подпишитесь на их группы и смело размещайте новости. Повысить привлекательность стажировки вы можете, если согласуете с руководством ее оплату.

Приведенный перечень инструментов не является исчерпывающим. Как привлечь молодых специалистов на предприятие, а точнее говоря, при помощи какого инструмента — решать вам.

Может пригодиться: как студенту без опыта работы написать резюме

Стратегия привлечения молодых специалистов

План действия, который поможет вам нанять лучшую молодежь, — это стратегия по привлечению в компанию молодых специалистов. Включите в стратегию базовые методы привлечения молодых специалистов, такие, как размещение вакансий на сайтах для поиска работы, досках объявлений учебных заведений (в соцсетях и не только). Кроме этого, стратегия должна строиться на основных направлениях кадровой политики в отношении новых работников:

  • помогайте в трудовой адаптации в корпоративной среде;
  • оказывайте содействие в повышении квалификации, профессиональном росте;
  • повышайте свою привлекательность при выборе будущего места работы, развивайте взаимовыгодное сотрудничество с учебными заведениями;
  • развивайте и укрепляйте корпоративную культуру.
Полезно: что такое программа адаптации персонала и как ее составить

Начинающие трудовой путь дипломированные работники требуют к себе больше внимания. Внедрение молодых специалистов в жизнь вашей компании пройдет мягче, если организовать внутренние тренинги на понимание основ вашего бизнеса, отработать уже полученные навыки.

Таким образом, привлечение молодых специалистов в организацию следует проводить комплексно: создайте систему работы по эффективному взаимодействию, закреплению и развитию новичков.

Как удержать молодежь на предприятии

Не стоит ожидать результатов от вчерашних выпускников в короткие сроки. Когда компания берет человека с опытом, он имеет определенные показатели, достигнутые на предыдущих местах работы, а молодому работнику требуется время на наработку нужных и востребованных навыков.

Надо знать: как организовать обучение персонала на предприятии

Безусловно, категория окончивших учебу дипломированных молодых работников достаточно уязвима с точки зрения социальной защищенности и материального благополучия. Примите меры по привлечению молодых специалистов в виде социальной и материальной поддержки.

Меры нематериальной поддержки:

  • организуйте удаленный либо гибридный формат работы тем, кто совмещает работу с обучением (для многих возможность удаленной или гибридной работы становится определяющим фактором при выборе работодателя);
  • иногородним предоставьте корпоративное жилье или общежитие.

Меры материальной поддержки:

  • единовременные выплаты при трудоустройстве (подъемные, например);
  • компенсация расходов на транспорт;
  • возмещение (частичное или полное) расходов на оплату детского сада.

Также не забывайте про систему наставничества. Никакие тренинги не заменят живой пример. Привлечение и закрепление в компании молодых специалистов эффективно при применении всех этапов и вариантов адаптации, которые вы разработали для себя. Начинающим специалистам важно, какая в компании корпоративная культура, поддерживает ли компания экологические инициативы, сортирует ли мусор и занимается ли благотворительностью. При выборе работодателя оценивают известность бренда организации, рекомендации знакомых и социальную повестку.

Значимы для молодых специалистов внимание и психологическая поддержка, позитивная атмосфера, причастность к команде. Комфортная рабочая атмосфера положительно влияет на привлечение и удержание молодых специалистов. А официальная и строгая атмосфера способна отпугнуть даже самых смелых.

Кадровик с 7 - летним стажем работы. Живу в городе Тамбове. Работаю на производственном предприятии.