Как получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговой
Вспоминается случай, произошедший с моей знакомой, когда, заключая контракт, она не проявила должной осторожности и не проверила потенциального партнера, что обернулось для нее потерей денег. Поэтому, начиная сотрудничество с контрагентами, стоит убедиться в их надежности. Как это сделать? Где найти информацию? Все можно узнать из Единого государственного реестра юридических лиц. Рассказываю, кто, как и когда может ее получить, какие данные она содержит и какую сумму нужно заплатить за получение выписки.
Кому и зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ
Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, в котором хранится информация обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Ведет реестр и отвечает за сохранность данных ФНС. Реестр имеет открытый доступ, то есть получить сведения и документы из него может любой желающий (ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ), за исключением тех, доступ к которым ограничен.
По административному регламенту, утвержденному Приказом ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@, сведения из ЕГРЮЛ предоставляются заинтересованным лицам в виде:
- выписки;
- копии документа, который содержится в реестре;
- справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Остановимся на выписке и разберемся, кто и зачем ее запрашивает.
Непосредственно само юридическое лицо: для получения лицензии, открытия счета в банке, получения кредита, участия в торгах, тендерах, аукционах, заверения документов у нотариуса (например, учредительных) и других ситуациях.
Третьи лица: для сбора информации о деятельности потенциальных партнеров, установления достоверности сведений о руководстве, учредителях, местонахождении и состоянии юридических лиц.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, как предоставляются сведения и копии документов из Единого государственного реестра юридических лиц.
Какие сведения содержатся в выписке из ЕГРЮЛ
Сведения, которые содержатся в государственном реестре юрлиц, определены статьей 5 закона 129-ФЗ. Перечислим основные:
- полное и сокращенное наименование;
- организационно-правовая форма;
- адрес юридического лица;
- эл. почта;
- способ образования;
- сведения об учредителях;
- сведения о том, что ЮЛ действует на основании типового устава, утв. в соответствии с федеральным законом;
- сведения о правопреемстве;
- способ прекращения деятельности;
- размер уставного капитала;
- сведения о лице, имеющем полномочия без доверенности действовать от имени юр. лица;
- сведения о полученных лицензиях;
- сведения о филиалах и представительствах;
- ИНН, КПП, дата постановки на учет;
- коды по ОКВЭД;
- регистрационный номер в СФР;
- сведения о том, что юрлицо находится в процессе реорганизации.
Может пригодиться: порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ
Как выглядит выписка из ЕГРЮЛ
Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц бывают стандартными (обычными) и расширенными. В стандартном варианте содержится только общедоступная информация, в расширенном — плюс персональные данные ЮЛ. Соответственно, получить ее смогут учредители или лица, имеющие полномочия действовать по их поручению, правоохранительные и государственные органы, например, полиция, прокуратура или суд.
Нас интересует стандартная форма, которая доступна для заказа каждому желающему.
Вот как она выглядит:
Как заказать выписку из ЕГРЮЛ
Существуют два способа получения: в бумажном и электронном виде. Обе имеют одинаковую юридическую силу (п. 1 и п. 3. ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).
Самый простой и быстрый вариант — запрос документа на сайте ФНС посредством бесплатного сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».
Последовательность действий: зайти в сервис, заполнить необходимые поля поиска и нажать кнопку «Найти». По результатам поиска выбрать нужное ЮЛ и получить документ.
Справка сформируется в режиме реального времени в форме электронного документа в формате пдф, подписанного визуализированной ЭЦП (письмо ФНС от 03.12.2015 № ГД-3-14/4585@).
Бумажный вариант — это прошитый документ, заверенный печатью и подписью сотрудника ИФНС. Для его получения следует обратиться с запросом в налоговый орган (лично или направить его почтовым отправлением) или МФЦ. Заявление составляется в свободной форме.
Вот так оформляется запрос на получение документа от имени ЮЛ:
В запросе укажите нужное вам количество экземпляров, способ получения и срок предоставления (обычный или срочный). Также обратите внимание на то, что за предоставление сведений в бумажном варианте потребуется уплатить госпошлину. Каждый экземпляр оплачивается отдельно, а за срочное получение вы уплатите большую сумму. Выбор способа получения зависит от вашей цели и необходимости.
Знаете ли вы, что юрлица могут получить выписку с оценкой финансово-хозяйственной деятельности через сервис ФНС
Сколько стоит выписка из ЕГРЮЛ
Размер взимаемой платы зависит от срочности и формата предоставления данных (п. 35 Приказа № ММВ-7-14/640@, Постановление Правительства РФ от 19.05.2014 № 462).
Электронная версия бесплатна, а в бумажном варианте стоимость зависит от срока предоставления:
- обычный срок — 200 рублей;
- срочный — 400 руб.
Срок предоставления выписки из ЕГРЮЛ
Сейчас установлены такие сроки предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ сведений:
- в обычном порядке — в течение 5 дней со дня получения ИФНС запроса;
- срочно — не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении.
Часто задаваемые вопросы о том, как получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговой инспекции
-
Зачем нужны сведения из ЕГРЮЛ?
Для получения подробной информации о конкретном юридическом лице.
-
Какие способы применяются для получения выписки из ЕГРЮЛ?
Ее получают в электронном виде или на бумажном носителе.
-
Где заказывают бумажную версию из реестра юрлиц?
В любой налоговой инспекции или МФЦ.
-
Взимается ли плата за выписку из ЕГРЮЛ?
За электронную — нет, за бумажную законодательно установлена плата.
-
В какой срок предоставляются данные из единого государственного реестра?
Если воспользуетесь специальным сервисом ФНС, то сразу после заполнения предусмотренных полей и поиска в системе. Если хотите получить бумажную версию, то в течение 5 дней, а в случае срочности — не позже следующего рабочего дня после получения запроса налоговым органом.