Как проверить взносы в Пенсионный фонд

Взносы в Пенсионный фонд — это отчисления, которые делает работодатель за каждого сотрудника в течение всего периода работы у него. Эти отчисления являются гарантией того, что работник сможет выйти на пенсию и получать полагающиеся ему социальные выплаты. Но не все работодатели являются добросовестными и перечисляют средства в ПФР. Поэтому в интересах работников контролировать этот вопрос. Рассмотрим подробнее, как проверить отчисления в Пенсионный фонд.

Содержание

Начиная с 2017 года администрированием взносов на обязательное пенсионное страхование занимается ФНС. Тем не менее, чтобы узнать, осуществляет ли работодатель отчисления на нужды пенсионного страхования, по-прежнему необходимо обращаться в ПФР.

Как проверить взносы в Пенсионный фонд

Проверить, платит ли взносы наниматель, можно тремя способами. Первый способ традиционный. То есть лично посетить отделение Пенсионного фонда, захватив с собой страховое свидетельство (СНИЛС) и паспорт. Сотрудник ПФР предложит заполнить соответствующее заявление, после чего заветная выписка будет выдана в тот же день или, по желанию клиента, отправлена письмом к нему домой. Кроме того, получить сведения о пенсионных накоплениях можно в многофункциональных центрах, которые есть практически во всех крупных населенных пунктах страны. Но по регламенту срок изготовления этого документа может составлять до 10 дней. Поэтому посетить МФЦ, скорее всего, придется дважды.

Чтобы сэкономить время и силы, можно воспользоваться электронными средствами. Это и есть второй способ — портал «Госуслуги». На этом ресурсе можно воспользоваться множеством полезных услуг, в том числе и получить выписку из ПФР. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, а затем пройти несложную процедуру идентификации. Увы, заказать выписку можно только зарегистрированным пользователям. Но срок ее предоставления составляет всего несколько минут, а сделать это можно не выходя из дома.

Рассмотрим подробнее, как получить необходимую справку на портале «Госуслуги».

После авторизации на сайте в разделе «Пенсия, пособия и льготы» необходимо выбрать пункт «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР».

После чего откроется новое окно, в котором можно будет непосредственно заказать документ.

Третий способ очень похож на второй. Он также заключается в использовании интернет-ресурсов, но в данном случае пользователь обращается к порталу ПФР. Чтобы воспользоваться услугами этого сайта, также необходимо пройти регистрацию. Затем в личном кабинете в разделе «Индивидуальный лицевой счет» необходимо выбрать пункт «Заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета». Документ будет сформирован в течение нескольких минут.

Состав выписки

В выписку включаются следующие сведения:

  • номер СНИЛС;
  • Ф.И.О.;
  • дата и место рождения;
  • пол;
  • адрес проживания;
  • серия и номер паспорта;
  • гражданство;
  • дата регистрации;
  • ИНН;
  • периоды трудовой и иной деятельности, включаемой в стаж;
  • периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии;
  • зарплата и доход, облагаемые страховыми взносами, и т. д.

Это не полный перечень информации, содержащейся в справке. Узнать, что еще указано в этом документе, можно, ознакомившись с бланком.


Бланк выписки о состоянии ИЛС в ПФР

В 2014 году закончила МАУП по специальности экономика. С 2013 по 2014 год работала секретарем в компании "Недвижимость и инвестиции". С 2015 года - автор PPT