Бухгалтерия для бизнеса. Бухгалтерское обслуживание ООО
В этом видео я расскажу, почему бухгалтерское обслуживание на аутсорсе – это не расходы, а выгодное решение. Разберем, какие проблемы решает качественный учет, как с его помощью экономить на налогах и почему правильный подход к бухгалтерии помогает бизнесу зарабатывать больше.
Почему бухгалтерское обслуживание для организации — это разумный выбор?
Всем привет! На связи Марат Самитов, руководитель бухгалтерской компании «Самитов Консалтинг». В этом видео я расскажу, почему бухгалтерское обслуживание для организации — это не просто необходимость, а разумный выбор.
Что такое бухгалтерское обслуживание для организации?
Каждое общество, каждое юридическое лицо в соответствии с законом о бухгалтерском учёте обязано вести бухгалтерский учёт. Причём многие предприниматели совершают ошибку, думая, что бухгалтерия — это только обязательства и дополнительные расходы. Они не смотрят на другую сторону медали: данные бухгалтерского учёта можно использовать не только для подачи в налоговую инспекцию, но и для своих бизнес-задач.
Например, данные бухгалтерского учёта применяются для управленческого учёта, для принятия решений. Вы можете контролировать взаиморасчёты с клиентами и поставщиками, чтобы никто не удерживал ваши деньги у себя в кармане. Можно следить за остатками денежных средств на расчётном счёте, чтобы никто их оттуда не украл. А если воровство всё-таки было, можно выявить ответственного человека. Также по данным бухгалтерского учёта можно контролировать остатки на складе, чтобы нечистые на руку сотрудники ничего не украли. Это очень полезно.
Кроме того, по данным бухгалтерского учёта можно правильно и легально оптимизировать налоги, которые вы так не любите платить. Чем лучше и качественнее ведётся бухгалтерский учёт, тем точнее считаются налоги и тем меньше они получаются в абсолютной сумме.
Как правильно организовать бухгалтерию?
Однако вопрос о том, как правильно организовать бухгалтерию, для некоторых предпринимателей и организаций оказывается сложным. Нужно принять в штат сотрудников: найти на «Хедхантере» главного бухгалтера, оценить его квалификацию, официально трудоустроить, адаптировать, обучить всему, что есть в компании. Купить ему стол, стул, компьютер, ноутбук, программу 1С, электронную цифровую подпись, «Консультант Плюс», пару журналов. В общем, потратить много денег.
Более того, если мы берём обычного главного бухгалтера в регионе с зарплатой примерно в 60 000 рублей, это расходы около 720 000 рублей на его зарплату в год. Плюс ещё 30% страховых взносов. Возможно, он ходит на больничный, и компенсация первых трёх дней больничного — за счёт предпринимателя. Рабочее место тоже нужно создать, соблюдать трудовые права и правила техники безопасности, чтобы всё было в порядке. При этом вы платите не за результат, а за процесс. И зачастую у вас не хватает квалификации, чтобы оценить квалификацию этого главного бухгалтера, потому что вы сами не специалист в бухгалтерском учёте.
Поэтому проще для ведения бухгалтерии малого бизнеса найти аутсорсинговую компанию, которая будет вести бухгалтерский учёт, сдавать налоговые декларации и получать оплату чисто за результат, за те действия, которые они совершили. Не нужно платить страховые взносы, не нужно официально трудоустраивать в штат, заниматься кадровой документацией, обустраивать рабочее место. Это очень эффективно. Более того, специалисты из аутсорсинговой компании смотрят на бизнес сверху и пытаются оптимизировать налоги своему клиенту.
Случаи из практики
Расскажу случай из практики. У нас на обслуживании есть организация, которая находится на общем режиме налогообложения, то есть уплачивает НДС и налог на прибыль. Она занимается оптовой продажей сельхозтехники. Для демонстрации товаров оборудование было выставлено в залах компании и юридически передано по договору судового оборудования. Однако это увеличивало налоговую нагрузку по НДС и налогу на прибыль. Мы изучили документы, по которым работала организация, и предложили перейти на договор ответственного хранения. Эта простая замена позволила сократить формальную выручку на 500 000 рублей в месяц, что снизило налог на прибыль на 300 000 рублей ежеквартально. Просто другое юридическое оформление привело к тому, что по факту всё осталось так же, но налогов компания стала платить меньше.
Другие преимущества качественного бухгалтерского учёта
Помимо очевидной экономии на налогах, есть другие плюсы. Чем качественнее ведётся бухучёт, тем лучше баланс и отчётность. Тем проще предприятию получить кредит или лизинг, а значит, развиваться дальше, увеличивать выручку и чистую прибыль в кармане у директора или учредителя организации. Качественный бухгалтерский учёт позволяет избежать штрафов, пеней, а также отвлечения вашего внимания на непрофильные вопросы, вроде взаимодействия с налоговой инспекцией и походов на допросы туда.
Работая с аутсорсинговой компанией, вы получаете экспертное сопровождение. Что это значит? Во-первых, у нас в компании есть внутренний контролёр, который проверяет работу наших бухгалтеров, чтобы минимизировать вероятность ошибки. Также наша ответственность застрахована в страховой компании. В случае если мы ошибёмся и вы получите пени или штрафы, страховая компания полностью их компенсирует живыми деньгами вам на расчётный счёт.
Более того, у нас в компании работают бухгалтеры из разных сфер. Если вы будете расширять своё присутствие на других рынках, другие главные бухгалтеры подскажут, как правильно вести бухгалтерский учёт. У нас в команде работают налоговые специалисты, которые смогут ответить на претензии налоговых органов, а также опытные юристы. Мы можем подхватить вас по договорной работе. То есть мы закрываем сразу комплекс вопросов, чтобы у вас голова не болела.
Индивидуальный подход
В итоге мы предлагаем индивидуальный подход и учитываем специфику именно вашей сферы, в которой вы работаете. Зачастую мы даже знаем специфику самых распространённых отраслей: застройщики, селлеры на маркетплейсах, розничные торговцы. Все нюансы их работы мы уже знаем, иногда наперёд.
Если вам интересно вести бухгалтерский учёт вашей организации в нашей компании, напишите мне в личные сообщения или оставьте заявку по ссылке под этим видео. Мы свяжемся с вами, посмотрим ваш бухгалтерский учёт и сделаем вам предложение.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и нажимайте на колокольчик, чтобы не пропустить новые выпуски. Пока!
Полезные материалы от Марата Самитова:
- YouTube-канал с видео-ликбезами.
- Telegram-канал Налоги, законы и бизнес.
- Сайт Samitov consulting.