Когда могут отозвать лимиты бюджетных обязательств

Бюджетные обязательства — это обязанности по расходам учреждений, которые подлежат исполнению в отчетном году. Любое учреждение бюджетной системы ведет финансово-хозяйственную деятельность в рамках установленных для него бюджетных лимитов. Разберемся, как происходит доведение и отзыв лимитов бюджетных обязательств в 2020 году.

Содержание

Основные понятия

Понятия бюджетные обязательства и бюджетные ассигнования часто пугают начинающих бухгалтеров. Лимиты бюджетных обязательств — это объем финансовых прав, выраженных в денежном эквиваленте, на принятие учреждением бюджетных обязательств или их исполнение в текущем финансовом году и плановых периодах. Бюджетный кодекс бюджетные обязательства определяет в пределах установленного лимита (ст. 6 БК РФ). А бюджетные ассигнования — это фактические средства, предоставляемые главными распорядителями бюджетных средств, которые утверждают и направляют денежные потоки организациям с целью финансирования запланированных бюджетных мероприятий в сфере образования, медицины, обороны.

Все операции бюджетного процесса РФ ведутся на основании сводной бюджетной росписи — документа, который формируется органом, ответственным за финансы, по нормативам БК РФ для организации исполнения бюджета в отчетном году.

Стоит отличать бюджетные лимиты от ассигнований, являющихся фактическим денежным ресурсом. Сначала ГРБС формирует уведомление о данных финансирования на отчетный год и плановый период, затем производит доведение лимитов бюджетных обязательств и направляет бюджетные ассигнования в рамках установленных пределов.

ГРБС доводит бюджетные лимиты до учреждения — участника бюджетного процесса путем финансирования государственного задания на основании сметы (п. 2 ст. 69.2 и ст. 161 БК РФ).

Как бюджетные лимиты, так и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ). Но бюджетные лимиты принимаются только для казенных учреждений, которые ведут финансово-хозяйственную деятельность только в рамках доведения установленных на отчетный период лимитов. Если они получают доход в результате предпринимательской деятельности, то обязаны перечислить коммерческие денежные средства в бюджет.

Для бюджетных и автономных учреждений устанавливаются ассигнования, но не лимиты БО. Объем выделяемых им субсидий базируется на муниципальном задании каждой отдельно взятой организации. В отличие от казенных учреждений, бюджетные и автономные организации имеют право на ведение предпринимательской деятельности, являющейся дополнительным источником финансирования, доход от которого дополняет выделенные учреждению бюджетные ассигнования.

Процесс исполнения бюджета в 2020 г. регламентируют такие НПА:

Реквизиты документа Область применения Скачать НПА
БК РФ (утв. 145-ФЗ от 31.07.1998) Бюджетный процесс РФ
ФЗ № 459-ФЗ от 29.11.2018 О федеральном бюджете на 2020 и плановые 2020-2021 гг.

Скачать

ПП РФ № 1664 от 25.12.2018 Особенности реализации ФЗ о федеральном бюджете на 2020 и плановые 2020-2021 гг.
ПП РФ № 1705 от 30.12.2017 Особенности реализации ФЗ о федеральном бюджете на 2018 и плановые 2020-2020 гг.
ПП РФ № 1551 от 30.12.2016 Меры реализации ФЗ о федеральном бюджете на 2017 и плановые 2018-2020 гг.
Приказ Минфина РФ № 104н от 30.09.2008 Порядок доведения ассигнований и ЛБО
Приказ Минфина РФ № 184н от 27.08.2018 Порядок утверждения и ведения сводной росписи федерального бюджета и бюджетов ГРБС
Приказ Минфина РФ № 254н от 30.12.2016 Порядок приостановления операций на лицевых счетах

Приостановка операций и отзыв лимитов

Правила отзыва лимитов и порядок приостановки операций на лицевых счетах в 2020 г. закреплен ПП РФ № 1551 и Приказом Минфина № 254н. На основании пп. 12, 14, 21 ПП РФ № 1551, территориальные отделения Федерального казначейства России совершают приостановление операций по КБК в следующих случаях:

  • на лицевых счетах по доведенным на исполнение госконтрактов (пп. «а» п. 8 ПП № 1551) лимитов в размере, не превышающем соответствующие неисполненные бюджетные обязательства, оставшиеся на начало 2020 г., оплата по которым должна была пройти в 2018 г., а также на лицевых счетах ПБС по проведению кассового расчета за счет дополнительных лимитов (п. 12 ПП РФ № 1551);
  • на лицевых счетах ПБС отзывается номер бюджетного обязательства, не принятого до 01.10.2018. Бюджетное обязательство образовалось на основании госконтрактов, заключенных в лимитных рамках, доведенных до получателей бюджетных средств до 01.10.2018, а также по отзыву ГРБС соответствующих лимитов, доведенных ПБС до 01.10.2018 и необходимых к исполнению в текущем году с лицевых счетов РБС и ПБС (п. 14 ПП РФ № 1551);
  • на лицевых счетах, открытых непосредственно ГРБС по доведению лимитов на предоставление субсидий, по ч. 3 ст. 10 № 415-ФЗ, а также на лицевых счетах ПБС по признаку постановки на учет бюджетных обязательств по предоставлению субсидий по ч. 3 ст. 10 № 415-ФЗ.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.